Всем привет! На слуху у многих, наверняка есть некий район Бирюлёво. Ассоциируется он зачастую с чем-то негативным, теперь уже на подсознательном уровне. Почему? Главная причина тому - расположение и транспортная доступность. Давайте попробуем разобраться, что здесь к чему.
Расположение
Где же находится это злосчастное Бирюлёво?
Вообще, Бирюлёво целых 2:
Западное
И Восточное
Тут-то сразу и вскрывается главная проблема. Бирюлёво Западное имеет треугольную форму и с одной стороны окружен МКАД, а с двух других железной дорогой.
Бирюлёво Восточное с одной стороны окружен всё тем же МКАдом, с двух других железной дорогой, а с четвёртой Бирюлёвским дендропарком и лесопарком.
Само же Бирюлёво делится на Западное и Восточное Павелецким направлением МЖД.
Для того, чтобы попасть в другие районы столицы, десятки тысяч жителей обоих Бирюлёво едут по Липецкой улице и Покровскому путепроводу, сами понимаете, пробки. Да и машины не у всех есть. Остаются автобусы, их к слову, и так штурмуют в часы-пик. Зачастую, на них едут до ближайшей станции метро Пражская.
Как же столичные власти пытаются решить транспортную проблему? Есть 2 варианта:
Скоростной трамвай
- По выделенной полосе едет намного быстрее, в пробках ему не стоять. С перенастройкой светофоров под приоритет трамвая он может больше не отстаиваться по полторы минуты.
- Долговечностью. Срок службы трамвая - это 30 лет. Далее, его можно продлить капитально-восстановительным ремонтом. У автобуса срок службы от 7 до 12 лет.
- Провозной способностью. Обычный автобус максимум может провести на себе 100 человек, сочленённый трёхсекционный трамвай может вместить в себя до 300 человек.
- Экологичностью. Вредных выбросов в атмосферу трамвай не производит, в отличии от автобусов, даже стандарта ЕВРО 5. И ЕВРО 6 тоже.
Было несколько проектов скоростного трамвая в Бирюлёво, вот они:
Скажете вы, мол, проблему района это не решит. Попытаюсь ответить противоположным.
Посмотрите на все 3 проекта. Варианты трассировки на них различаются. Однако, при должном проектировании охват обоих районов (Бирюлёво Западного и Бирюлёво Восточного) может быть максимальным. Магистральными могут получиться линии по улицам Бирюлёвская, Подольских курсантов и Проектируемому проезду 5108.
Все проекты предполагают прокладку линии к метро Пражская. Это безусловно создаст транспортные проблемы. Логично, ведь без того и так сильно загруженный южный радиус Серпуховско-Тимирязевской линии окончательно превратится в ад. Но трамвай на то, и трамвай. Линии мобильно можно проложить вдоль Варшавского шоссе с последующим поворотом к метро "Южная". К тому же, необходима маршрутная связка с линией, проходящей по Чертановской улице, что позволит людям работающим в Северном Чертаново и Зюзино не пользоваться метрополитеном вовсе, а добираться на трамвае. Есть предложения строительства линии к метро Царицыно. Таким образом, транспортные потоки равномерно распределяться и не создадут особых проблем.
Метро
Но московские власти, как всегда идут своим путём и не хотят смотреть на примеры других городов и стран, а потому решили "впихнуть метро во все места куда можно". Проблема заключается в трассировке линии: она начинается нигде и заканчивается в Бирюлёво Западном. Оригинально.
Взглянем на схему:
Давайте разберёмся. Большому числу людей надо в центр, часть людей там работает, часть посещает досуговые места, часть делает пересадку на другие линии. Они приедут туда, пользуясь Бирюлёвской линии? Нет. Даже почти в центр никто не попадёт.
А куда люди приедут? Линия метро, при движении на север, заканчивается у станции МЦК ЗИЛ. Точек притяжения там пока не особо много, да и потом, туда большинству жителей Бирюлёво не надо будет. На МЦК в центр не попадёшь. Да, действительно, кому-то надо будет попасть условно в Ростокинно, но таких разве много?
На станции Кленовый бульвар будет пересадка на ныне строящуюся станцию Большой Кольцевой линии, которая опять в центр не идёт.
Что остаётся? Станция Остров Мечты, у имеющего плохую славу парка развлечений. Там предполагается пересадку на станцию Технопарк. Это Замоскворецкая линия, она как раз идёт и в центр, и проходит его насквозь, и следует дальше на север. Как раз то, что нужно!
Но теперь представьте, жители Бирюлёво Западного, Бирюлёво Восточного, Москворечья-Сабурово и Курьяново утром сядут на метро, приедут на станцию Остров Мечты, перейдут на станцию Технопарк и... И будут пытаться сесть в уже набитый поезд. Именно пытаться. Без того и так загруженный Южный радиус Замоскворецкой линии просто не выдержит ещё несколько десятков тысяч человек ежедневно. В вечерний час пик даже дополнительные поезда до станции Красногвардейская не спасают ситуацию загруженной линии. А теперь туда ещё и целую линию прицепить? А ведь со слов проектировщиков, метро будет в шаговой доступности для 240 тысяч человек. Как все они вместятся на Технопарке, куда и так поезда набитыми приходят, не ясно.
Вывод
Московские власти, вновь показали, что им важно лишь получить побольше денег от повышения стоимости жилья на территориях, где появится метро, отрапортовать о сданных километрах тоннелей метрополитена. На комфортное существование жителей в общественном транспорте им всё равно, а потому вместо развитой сети скоростного трамвая будет создающая множество проблем, дорогущая линия метро.
Спасибо за прочтение, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.