Некоторые автолюбители скептично оценивают оснащение внедорожника вариатором. Предполагается недостаточная надежность этой трансмиссии для работы в условиях с повышенными нагрузками. Сомнения вызывает способность корректной передачи крутящего момента на ведущие колеса. На примере Renault Duster можно изучить особенности такого инженерного решения.
Как сделали новый вариатор
В рекламных материалах производитель сообщает об оснащении кроссовера новой трансмиссией. Однако при детальном изучении становиться понятно, что в паре турбированным бензиновым двигателем работает вариатор серии JF 016E. Аналогичную технику устанавливают на Renault Koleos, другие модели автомобильного концерна. Однако в данном случае можно говорить только о легком лукавстве.
Разработчики изменили программу управления с учетом особенностей преодоления бездорожья транспортным средством. В исходной версии блокировка гидротрансформатора выполняется при скорости 12 км/ч. Модифицированное программное обеспечение активизирует аналогичную функцию при 45 км/ч. Это позволяет оптимальным образом использовать тяговое усилие. При появлении твердого участка на скользкой поверхности ударная нагрузка направляется в трансмиссионное масло. По мере увеличения скорости усилие плавно передается на функциональные компоненты вариатора.
Результаты испытаний
Для проверки эксперты выбрали Романцевские горы неподалеку от Тулы. Пересеченная местность со сложным рельефом сформирована в ходе выработки угольного карьера. Холмы из песка известняка и других горных пород отличаются сложным для проезда покрытием. Обычный легковой автомобиль не может преодолеть крутые подъемы.
Специальный режим активизируется после включения блокировки полного привода (4WD Lock). При других положениях управляющей шайбы действует стандартный алгоритм. Для улучшения внедорожных свойств дополнительно отключают систему стабилизации и ABS.
В ходе испытания подтверждены хорошие способности автомобиля для преодоления бездорожья. Кроме безупречной работы вариатора следует отметить высокий крутящий момент даже при сравнительно низких оборотах (250 Н*м при 1700 об/ мин). При необходимости, водитель может использовать ручной режим.
Расход топлива и другие технические характеристики
Renault Duster первого поколения с 2-литровым «атмосферником» и 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач отличался маленьким запасом хода – не более 320-350 км по трассе. Новая модель без посещения станции АЗС способна преодолеть расстояние более 500 км.
Технические характеристики Renault Duster с вариатором:
- Двигатель – 1332 см куб., 150 л. с.;
- Клиренс – 210 мм;
- Колесная база – 2697 мм;
- Размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4341 х 1804 х 1621;
- Максимальная скорость – 185 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 10,4 с.
Базовая версия у официального дилера стоит 1,425 млн руб.