Найти в Дзене

Что готовят для автомобилистов новые правила техосмотра?

Наверняка, автомобилисты скоро совершенно запутаются в бесконечных изменения, связанных с техосмотром, и вот ещё в копилку. Совет федерации предложил сохранить обязательный техосмотр, причём ужесточив при этом существующие правила. План реформирования системы комитет направил в правительство. Сенаторы предложили перенести срок вступления в силу изменений об оформлении диагностической карты (ДК) с 1 марта 2022 года уже на 1 октября 2021 года. Если карта не оформлена, владелец должен будет получить штраф в 2 тыс. руб. при фиксации нарушения дорожной камерой. А ещё Совфед предложил обязать водителей предъявлять диагностическую карту о прохождении ТО инспекторам. Подробнее читайте в нашем материале.

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Если карты не будет, водитель получит штраф в размере 500 рублей. правда, как «будут штрафовать за одно и то же нарушение», если инспектор выписал штраф за отсутствие диагностической карты, а потом, например, тот же человек попал под камеру-непонятно... Но вот ГИБДД ранее выступила за отмену обязательного ТО для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Желание Совета Федерации связано в первую очередь с тем, что отменить техосмотр или сделать его добровольным для некоторых видов транспорта, пока невозможно ни с точки зрения правовой, ни с точки зрения международных договоренностей, говорит Вице-президент Национального автомобильного Союза Антон Шапарин.

— В таможенном союзе есть технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств, который устанавливает, что требования к проведению техосмотра - одна из форм контроля автомобилей. Эти нормы действуют не только в России, но и в Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении. Во-первых, я не думаю, что подобные поправки в техническом регламенте поддержат наши страны-коллеги по союзу. Во-вторых, если сделать его добровольным, то большинство пунктов техосмотра закроются, а Женевские соглашения обязывают Россию обязательно проводить эту процедуру по отношению к грузовому коммерческому транспорту. Куда поедут грузовики, если пункты техосмотра в нашей стране окончательно вымрут, для меня большой вопрос.

Также рассмотрение поправок в техрегламент занимает годы и вряд ли до октября успеют его поправить. Эксперты отмечают, что ни в одной цивилизованной стране мира ТО не отменен и к нему нет такого пренебрежительного отношения. Да, как показывает статистика, количество ДТП из-за неисправности автомобиля действительно небольшая, и именно этим многие руководствуются, говоря о том, что техосмотр нужно отменить. В некоторых регионах нашей страны прохождение ТО является настоящей проблемой для автолюбителя, но, не смотря на всё это, техосмотр отменять нельзя -считает руководитель и администратор общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

— Например, где-нибудь в Забайкальском крае ближайший техосмотр находится на расстоянии в 400 - 500 километров от водителя. Организовать техосмотр должны те люди и те организации, которые получают деньги с транспортного налога, со страховых компаний, с ОСАГО. В регионах необходимы мобильные пункты для проведения техосмотра со специальным графиком, чтобы процедура проходила цивилизованно.

Тем не менее, уже с 22 августа этого года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты. Но до этого времени ТО необходимо. Но помните, что техническая исправность автомобиля - прежде всего ваша безопасность.

Авто
5,66 млн интересуются