Найти в Дзене
Сфера-2В

Причины перегрева промышленного вентилятора

Специалисты шведской компании SKF объяснили, почему перегреваются подшипники, установленные в промышленных вентиляторах, и как бороться с этой проблемой.

В компанию SKF стали приходить многочисленные вопросы от клиентов с просьбой разъяснить, почему установленный подшипник вдруг начал перегреваться и не является ли это показателем его некачественности? Однако шведские эксперты поспешили заверить своих клиентов, что некорректная работа подшипника не всегда связана с его плохим качеством. Во многих случаях проблемы возникают из-за неправильной установки или эксплуатации подшипника.

Если подшипник визуально исправен и не имеет явных признаков повреждения, но все равно перегревается, специалисты SKF советуют обратить внимание на следующие моменты:

Избыток смазки

Известно, что новый или только что смазанный подшипник первое время имеет температуру чуть выше нормы. На это влияет избыток или неравномерное распределение смазки. Но в процессе эксплуатации смазка внутри подшипника распределяется равномерно, а ее избыток выходит наружу через уплотнения, ниппель, клапан или специальные отверстия и температура подшипника снижается. Однако если избыток смазки по каким-то причинам не вышел, то подшипник будет по-прежнему перегреваться. Поэтому нужно убедиться, что в подшипнике есть соответствующий выход для излишка смазки.
Неподходящий верх или низ разъемных подшипников
Если в процессе установки по ошибке смонтирован, например, верх от другого разъемного узла, то подшипник также будет нагреваться больше положенного. Для того, чтобы не перепутать, необходимо внимательно смотреть соответствующую маркировку на подшипнике.

Высокая нагрузка

Перегрев подшипника может указывать на то, что деталь работает с повышенной нагрузкой. Излишнюю нагрузку может создать, в частности, слишком сильное натяжение ремня. Но и из-за слабой нагрузки подшипник тоже может перегреваться (тела качения начинают скользить, а не катиться). В вентиляторах с прямым приводом, перекос между валами также может создать избыточную нагрузку на подшипник, что приведет к его перегреву.

Неправильный монтаж

Как это ни парадоксально, но чаще всего из-за неправильного монтажа страдают шариковые самоустанавливающиеся подшипники. Дело в том, что такие подшипники в несобранном виде имеют меньший радиальный зазор, чем роликовые подшипники и не нуждаются в затяжке для предотвращения проскальзывания или стирания. Слишком сильное усилие при монтаже может создать неправильный зазор в самоустанавливающемся подшипнике, а значит поспособствовать его перегреву.

Авто
5,66 млн интересуются