Найти в Дзене
Московская вселенная

Современное метро: станция Жулебино

Оглавление

Сегодня я хочу рассказать вам о станции Жулебино московского метрополитена. Она расположена в районе Выхино-Жулебино и является предпоследней станцией на Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии.

Изначально, строительство метро в данном районе планировалось начать еще в советские времена. В 1980-х годах рассматривалось несколько проектов будущей станции, но после распада союза стройку отложили до лучших времен.
Эти времена, судя по всему, наступили в июне 2008 года, когда постановлением Правительства Москвы будущей станции было присвоено имя - Жулебино.
Строительство началось в 2011 году и продлилось вплоть до 2014 года (хотя, для пассажиров ее открыли уже в 2013 году, но часть входов на станцию, на тот момент, еще были не готовы).

Итак, давайте отправимся на саму на станцию:

Платформа

Выходя из поезда мы сразу же видим просторную островную платформу:

Платформа станции Жулебино
Платформа станции Жулебино

На мой взгляд она выглядит просто отлично! Идеальное сочетание металла, стекла и градиентных поверхностей на колонах. Также отдельного упоминания требует необычный "ломаный" дизайн светильников.

Обратите внимание на дизайн лавочек:

Лавочки на платформе
Лавочки на платформе

Сидения и спинки выполнены из древесины, за которыми установлены стеклянные панели отделяющие противоположные лавочки друг от друга.

Сверху можно увидеть указатели помогающие пассажирам найти дорогу к нужному выходу:

Указатель
Указатель

Находясь в начале платформы можно заметить как меняется цвет боковых колон, от ярко зеленого до оранжевого и красного в конце:

Градиент на колонах
Градиент на колонах

Стены выполнены из стильных металлических панелей:

Название станции на стене
Название станции на стене

Здесь сочетаются темные матовые и более светлые серые детали. Мне кажется, что на станции Жулебино и Лермонтовский проспект выбран самый лучший шрифт для табличек с названием станций - буквы отлично видны, не сливаются с фоном, как на тех же Котельниках, о которых я писал ранее.

Как и на большинстве современных станций, ограничительная линия вдоль края платформы подсвечена изнутри светодиодной лентой:

Светодиодная ограничительная линия
Светодиодная ограничительная линия

Достаточно незначительный минус дизайна станции Жулебино - это наклейки со схемой Таганско-Краснопресненской линии на стенах. Лучше бы здесь разместили настоящие информационные панели, например, как на станции Косино.

Наклейка со схемой фиолетовой линии
Наклейка со схемой фиолетовой линии

На противоположной стороне можно заметить аналогичную наклейку, но в отличие от предыдущей, она показывает оставшуюся часть фиолетовой линии до Котельников:

Наклейка со схемой фиолетовой линии
Наклейка со схемой фиолетовой линии

Давайте еще раз взглянем на центральную часть платформы, в очередной раз убеждаюсь, что она выглядит просто отлично:

Колоны и лавочка
Колоны и лавочка

Кстати, обратите внимание на 3D-рендер станции Жулебино времен ее проектирования:

3D-рендер станции Жулебино. Источник: stroi.mos.ru
3D-рендер станции Жулебино. Источник: stroi.mos.ru

В отличие от станции Котельники, итоговый внешний вид которой достаточно серьезно отличается от изначального 3D-рендера, на станции Жулебино все выглядит практически так, как и планировалось (можно заметить разницу только в наличии полос на боковых частях колон):

Оранжевые колоны
Оранжевые колоны

Отличный результат!

На платформе также можно заметить наклейки, сообщающие информацию о рекомендованной дистанции между пассажирами:

Наклейка
Наклейка

Что ж, давайте посмотрим на вестибюль станции, для этого нам нужно подняться по лестнице наверх:

Лестница в вестибюль
Лестница в вестибюль

Обратите внимание на отличную подсветку у перил:

Подсветка на поручнях
Подсветка на поручнях

Вроде совсем мелкая деталь, но она тоже создает максимально положительное впечатление от станции.

Кстати, в предыдущей статье посвященной станции Котельники я отметил отсутствие эскалаторов на станциях Лермонтовский проспект и Жулебино. Это не совсем так, на станции Жулебино есть эскалаторы - но расположены они только в северо-восточном вестибюле. Почему не разместили эскалаторы с двух сторон? Загадка...

Вестибюль

Итак, мы поднялись по лестнице в юго-западный подземный вестибюль станции:

Вестибюль станции
Вестибюль станции

Здесь можно заметить современные турникеты и автоматический санитайзер для рук:

Автоматический санитайзер
Автоматический санитайзер

Проверено на себе - действительно работает!

На стене можно заметить подробную карту окрестностей вокруг станции Жулебино:

Карта окрестностей станции
Карта окрестностей станции

А также номера маршрутов наземного общественного транспорта, останавливающегося неподалеку.

Давайте посмотрим в обратную сторону, на лестницу по которой мы сюда пришли:

Лестница на платформу
Лестница на платформу

Возле нее установлены урны - это правильное решение, так как билеты на одну-две поездки пассажирам нужно куда-то выкидывать после использования. Но я рекомендую, в целях сохранения экологии нашей планеты, использовать многоразовые карты Тройка.

Рядом с лестницей расположен лифт для маломобильных пассажиров, о чем говорит наклейка на одной из стен:

Наклейка указывающая направление к лифту
Наклейка указывающая направление к лифту

А вот и сам лифт:

Лифт
Лифт

Идем дальше через турникеты по проходу который вы можете рассмотреть на фото ниже:

Путь к выходу
Путь к выходу

Судя по металлическим каркасам здесь планировалось установить двери, но в данный момент их нет.

Стены в этом проходе покрыты металлическими зелеными и серыми панелями. Достаточно интересно выглядят сетки закрывающие вентиляционные отверстия на правой стене.

Под потолком размещены очередные указатели помогающие пассажирам ориентироваться на станции и выбрать правильное направление:

Указатели
Указатели

Отсюда можно выйти на улицу Генерала Кузнецова, улицу Авиаконструктора Миля и Жулебинский бульвар.

А вот и билетные кассы:

Кассы
Кассы

Рядом с ними также расположены автоматические терминалы по продаже билетов:

Автоматы по продаже билетов
Автоматы по продаже билетов

Как и в вестибюле станции Котельники здесь можно заметить терминалы предлагающие аккумуляторы в аренду:

Терминал аренды аккумуляторов
Терминал аренды аккумуляторов

Не обделили вниманием и пассажиров которые любят попить кофе с сандвичами - у противоположной стены расположились соответствующие автоматы:

Автоматы с кофе и едой
Автоматы с кофе и едой

Мы осмотрели все терминалы и автоматы, пришло время отправиться в сторону выхода на поверхность:

Путь на поверхность
Путь на поверхность

Обратите внимание на то, что в данном месте имеется не только лестница но и большой удобный пандус, он ведет к лифту:

Удобный пандус
Удобный пандус

А вот и выход на поверхность:

Выход на поверхность
Выход на поверхность

Стандартная лестница с обычным пандусом слева (но она явно шире той которую мы видели на Котельниках).

Что интересного есть вокруг?

Выходя из вестибюля станции мы попадаем на залитые солнцем улицы района Выхино-Жулебино:

Жилые дома
Жилые дома

Отсюда открывается отличный вид на улицу Авиаконструктора Миля:

ул. Авиаконструктора Миля
ул. Авиаконструктора Миля

По другую сторону находится небольшой зеленый мини-парк:

-32

Я максимально положительно отношусь к озеленению возле станций метро, подобные общественные зоны в городе очень важны - чем больше деревьев тем лучше!

Чуть левее открывается вид на улицу Генерала Кузнецова:

ул. Генерала Кузнецова
ул. Генерала Кузнецова

На ее противоположной стороне располагается ТЦ Миля:

ТЦ Миля по другую сторону дороги
ТЦ Миля по другую сторону дороги

А вот и внешний вид входа на станцию Жулебино:

Вход на станцию Жулебино
Вход на станцию Жулебино

Я считаю, что он выглядит отлично. Идеальное сочетание металлических и стеклянных элементов, плюс зеленые части отсылающее нас к цветам самой станции.

Стеклянные дизайнерские элементы входа
Стеклянные дизайнерские элементы входа

По сравнению с тем, что мы видели на станции Котельники - данный дизайн несоизмеримо лучше!

Итог

Станция Жулебино является достойным представителем современных станций московско метрополитена. Ее внешний вид оставил далеко позади не только станции метро из 60-70х годов, такие как Рязанский проспект или Кузьминки, но и во всем превзошел более новую станцию этой же линии - Котельники.

Вход на станцию
Вход на станцию

Отличная станция! Оцениваю ее на 8 из 10 и отправляюсь дальше - делать обор на станцию Лермонтовский проспект.

Вам могут быть интересны другие материалы на канале:

В статье использованы авторские фотографии. Источник 3D-рендера станции: stroi.mos.ru. Источники исторический и технической информации: wikipedia.org.