Сегодня я хочу рассказать вам о станции Жулебино московского метрополитена. Она расположена в районе Выхино-Жулебино и является предпоследней станцией на Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии.
Изначально, строительство метро в данном районе планировалось начать еще в советские времена. В 1980-х годах рассматривалось несколько проектов будущей станции, но после распада союза стройку отложили до лучших времен.
Эти времена, судя по всему, наступили в июне 2008 года, когда постановлением Правительства Москвы будущей станции было присвоено имя - Жулебино.
Строительство началось в 2011 году и продлилось вплоть до 2014 года (хотя, для пассажиров ее открыли уже в 2013 году, но часть входов на станцию, на тот момент, еще были не готовы).
Итак, давайте отправимся на саму на станцию:
Платформа
Выходя из поезда мы сразу же видим просторную островную платформу:
На мой взгляд она выглядит просто отлично! Идеальное сочетание металла, стекла и градиентных поверхностей на колонах. Также отдельного упоминания требует необычный "ломаный" дизайн светильников.
Обратите внимание на дизайн лавочек:
Сидения и спинки выполнены из древесины, за которыми установлены стеклянные панели отделяющие противоположные лавочки друг от друга.
Сверху можно увидеть указатели помогающие пассажирам найти дорогу к нужному выходу:
Находясь в начале платформы можно заметить как меняется цвет боковых колон, от ярко зеленого до оранжевого и красного в конце:
Стены выполнены из стильных металлических панелей:
Здесь сочетаются темные матовые и более светлые серые детали. Мне кажется, что на станции Жулебино и Лермонтовский проспект выбран самый лучший шрифт для табличек с названием станций - буквы отлично видны, не сливаются с фоном, как на тех же Котельниках, о которых я писал ранее.
Как и на большинстве современных станций, ограничительная линия вдоль края платформы подсвечена изнутри светодиодной лентой:
Достаточно незначительный минус дизайна станции Жулебино - это наклейки со схемой Таганско-Краснопресненской линии на стенах. Лучше бы здесь разместили настоящие информационные панели, например, как на станции Косино.
На противоположной стороне можно заметить аналогичную наклейку, но в отличие от предыдущей, она показывает оставшуюся часть фиолетовой линии до Котельников:
Давайте еще раз взглянем на центральную часть платформы, в очередной раз убеждаюсь, что она выглядит просто отлично:
Кстати, обратите внимание на 3D-рендер станции Жулебино времен ее проектирования:
В отличие от станции Котельники, итоговый внешний вид которой достаточно серьезно отличается от изначального 3D-рендера, на станции Жулебино все выглядит практически так, как и планировалось (можно заметить разницу только в наличии полос на боковых частях колон):
Отличный результат!
На платформе также можно заметить наклейки, сообщающие информацию о рекомендованной дистанции между пассажирами:
Что ж, давайте посмотрим на вестибюль станции, для этого нам нужно подняться по лестнице наверх:
Обратите внимание на отличную подсветку у перил:
Вроде совсем мелкая деталь, но она тоже создает максимально положительное впечатление от станции.
Кстати, в предыдущей статье посвященной станции Котельники я отметил отсутствие эскалаторов на станциях Лермонтовский проспект и Жулебино. Это не совсем так, на станции Жулебино есть эскалаторы - но расположены они только в северо-восточном вестибюле. Почему не разместили эскалаторы с двух сторон? Загадка...
Вестибюль
Итак, мы поднялись по лестнице в юго-западный подземный вестибюль станции:
Здесь можно заметить современные турникеты и автоматический санитайзер для рук:
Проверено на себе - действительно работает!
На стене можно заметить подробную карту окрестностей вокруг станции Жулебино:
А также номера маршрутов наземного общественного транспорта, останавливающегося неподалеку.
Давайте посмотрим в обратную сторону, на лестницу по которой мы сюда пришли:
Возле нее установлены урны - это правильное решение, так как билеты на одну-две поездки пассажирам нужно куда-то выкидывать после использования. Но я рекомендую, в целях сохранения экологии нашей планеты, использовать многоразовые карты Тройка.
Рядом с лестницей расположен лифт для маломобильных пассажиров, о чем говорит наклейка на одной из стен:
А вот и сам лифт:
Идем дальше через турникеты по проходу который вы можете рассмотреть на фото ниже:
Судя по металлическим каркасам здесь планировалось установить двери, но в данный момент их нет.
Стены в этом проходе покрыты металлическими зелеными и серыми панелями. Достаточно интересно выглядят сетки закрывающие вентиляционные отверстия на правой стене.
Под потолком размещены очередные указатели помогающие пассажирам ориентироваться на станции и выбрать правильное направление:
Отсюда можно выйти на улицу Генерала Кузнецова, улицу Авиаконструктора Миля и Жулебинский бульвар.
А вот и билетные кассы:
Рядом с ними также расположены автоматические терминалы по продаже билетов:
Как и в вестибюле станции Котельники здесь можно заметить терминалы предлагающие аккумуляторы в аренду:
Не обделили вниманием и пассажиров которые любят попить кофе с сандвичами - у противоположной стены расположились соответствующие автоматы:
Мы осмотрели все терминалы и автоматы, пришло время отправиться в сторону выхода на поверхность:
Обратите внимание на то, что в данном месте имеется не только лестница но и большой удобный пандус, он ведет к лифту:
А вот и выход на поверхность:
Стандартная лестница с обычным пандусом слева (но она явно шире той которую мы видели на Котельниках).
Что интересного есть вокруг?
Выходя из вестибюля станции мы попадаем на залитые солнцем улицы района Выхино-Жулебино:
Отсюда открывается отличный вид на улицу Авиаконструктора Миля:
По другую сторону находится небольшой зеленый мини-парк:
Я максимально положительно отношусь к озеленению возле станций метро, подобные общественные зоны в городе очень важны - чем больше деревьев тем лучше!
Чуть левее открывается вид на улицу Генерала Кузнецова:
На ее противоположной стороне располагается ТЦ Миля:
А вот и внешний вид входа на станцию Жулебино:
Я считаю, что он выглядит отлично. Идеальное сочетание металлических и стеклянных элементов, плюс зеленые части отсылающее нас к цветам самой станции.
По сравнению с тем, что мы видели на станции Котельники - данный дизайн несоизмеримо лучше!
Итог
Станция Жулебино является достойным представителем современных станций московско метрополитена. Ее внешний вид оставил далеко позади не только станции метро из 60-70х годов, такие как Рязанский проспект или Кузьминки, но и во всем превзошел более новую станцию этой же линии - Котельники.
Отличная станция! Оцениваю ее на 8 из 10 и отправляюсь дальше - делать обор на станцию Лермонтовский проспект.
Вам могут быть интересны другие материалы на канале:
В статье использованы авторские фотографии. Источник 3D-рендера станции: stroi.mos.ru. Источники исторический и технической информации: wikipedia.org.