Найти тему
Учет и налоги

Минфин: зарплату за нерабочие дни можно учесть при расчёте налога на УСН "доходы - расходы"

https://sun9-13.userapi.com/r1MLnz4nuN5mAi1VX1xEgZ3FopYIubcnHBJaTA/ZCn0OwMBMCo.jpg
https://sun9-13.userapi.com/r1MLnz4nuN5mAi1VX1xEgZ3FopYIubcnHBJaTA/ZCn0OwMBMCo.jpg

В письме N03-11-06/2/47346 от 16.06.2021 г. Минфин пояснил, можно ли при расчёте налоговой базы по УСН "доходы - расходы" учесть в составе затрат расходы на выплату зарплаты работникам за нерабочие дни.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при расчёте налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН налогоплательщик уменьшает доходы на расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности, - напоминает ведомство.

Пунктом 2 статьи 346.16 Кодекса предусмотрено, что расходы на оплату труда определяются в порядке, предусмотренном статьей 255 Кодекса, и принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

(Текст письма)

Обоснованные расходы - это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Документально подтверждённые расходы - это затраты, которые подтверждены документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Если законодательство РФ обязывает налогоплательщиков осуществлять определённые виды затрат, то такие расходы не могут рассматриваться как экономически необоснованные.

Таким образом, расходы на выплату заработной платы за дни, которые были официально объявлены нерабочими с сохранением за работниками зарплаты можно учесть при определении налоговой базы по УСН.

Спасибо за внимание! Хотите больше полезных статей? Подпишитесь на канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.