134 подписчика

Лучший в мире двигатель 2JZ GTE, рассказываю как создавали 2JZ GTE и почему лучше в мире двигателя нету.

1K прочитали

Комплексный взгляд на легендарный двигатель Toyota 2JZ

Японский производитель хорошо известен тем, что на протяжении многих лет выпускает отличные двигатли, но из них выделяется легендарный 2JZ. Один из лучших шестицилиндровых силовых агрегатов, когда-либо созданных, 2JZ настолько хорошо собран, что с некоторыми модификациями он может выдавать неприличное количество мощности.

Чтобы понять, как появился этот двигатель и как он стал настолько популярным, мы должны взглянуть на историю Toyota Supra. Все началось еще в 70-х, когда японскому автопроизводителю не терпелось построить автомобиль, который мог бы составить конкуренцию успешному Nissan Z.

Он взял существующую Celica, немного растянул ее, поместил под капот рядную шестерку из семейства M и назвал ее Celica Supra или Celica XX в Японии.

Комплексный взгляд на легендарный двигатель Toyota 2JZ Японский производитель хорошо известен тем, что на протяжении многих лет выпускает отличные двигатли, но из них выделяется легендарный 2JZ.

Хотя автомобиль, дебютировавший в 1978 году, был относительно успешным, ему не удалось даже приблизиться к Z с точки зрения продаж. Тем не менее, он заложил основу для линейки шестицилиндровых двигателей Supra.

Всего через три года весь модельный ряд Celica полностью изменился. Внешний вид был сильно переработан, и спортивная Celica Supra получила версию шестицилиндрового двигателя M с турбонаддувом, начиная с 1982 года. Перенесемся в 1986 год, и недавно выпущенная Supra третьего поколения наконец стала отдельной моделью, отколовшейся от модельного ряда Celica.

Комплексный взгляд на легендарный двигатель Toyota 2JZ Японский производитель хорошо известен тем, что на протяжении многих лет выпускает отличные двигатли, но из них выделяется легендарный 2JZ.-2

В спортивном автомобиле теперь использовалась более крупная платформа, позаимствованная у Soarer второго поколения, что дало инженерам больше возможностей для разработки высокопроизводительной модели.

Под капотом, среди различных вариантов двигателей, Supra была доступна с последней и, возможно, самой большой итерацией семейства M, 7M-GE и 7M-GTE с турбонаддувом, рабочий объем которого вырос до 3,0 литров (183 куб. Дюймов).

В 1989 году модели японского рынка получили бы совершенно новый двигатель, чтобы заменить стареющее семейство М. Его кодовое имя было 1JZ, прародитель легендарной силовой установки. В том же году началась разработка модели четвертого поколения.

После четырех лет бурных разработок легендарный A80 Supra официально начал производство в 1993 году. По сравнению со своими предшественниками, новая модель была чудом инженерной мысли, поскольку Toyota сделала все возможное, чтобы создать автомобиль с высочайшими характеристиками.

Комплексный взгляд на легендарный двигатель Toyota 2JZ Японский производитель хорошо известен тем, что на протяжении многих лет выпускает отличные двигатли, но из них выделяется легендарный 2JZ.-3

Автомобиль был оснащен двумя новыми двигателями: атмосферным 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (164 кВт) и крутящим моментом 210 фунт-фут (285 Нм), а также версией с двойным турбонаддувом под кодовым названием 2JZ-GTE, которая была способна из 276 л.с. (206 кВт) и 318 фунт-футов (431 Нм) крутящего момента на японской модели.

Европейские и североамериканские двигатели с двойным турбонаддувом были оснащены меньшими турбонагнетателями на стальных колесах и более крупными топливными форсунками, которые увеличивали выходную мощность до 321 л.с. (США) и 326 л.с. (Европа).

Хотя 2JZ предназначался для Supra, сначала он был выпущен на Toyota Aristo 1991 года, которая продавалась только в Японии.

Двигатель построен на чугунном блоке с закрытой платформой, который чрезвычайно прочен благодаря множеству усилений. По сей день это один из самых сильно армированных блоков, когда-либо производившихся, и это одна из основных причин его практически безграничного энергетического потенциала. Если этого было недостаточно, инженеры Toyota разработали прочный пояс, который они установили между блоком и масляным поддоном, дополнительно усилив блок.

Комплексный взгляд на легендарный двигатель Toyota 2JZ Японский производитель хорошо известен тем, что на протяжении многих лет выпускает отличные двигатли, но из них выделяется легендарный 2JZ.-4

Внутреннее устройство также чрезвычайно прочное. Например, коленчатый вал из кованой стали с противовесом имеет толстые усиленные шейки коренного подшипника (62 мм) и шатуна (52 мм). То же самое можно сказать и о шатунах, которые также кованые, хотя, естественно, версии двигателя VVT-I имели несколько более слабые стержни.

Некоторые люди также скажут вам, что поршни 2JZ также кованые, но на самом деле это не так. Однако литые под высоким давлением заэвтектические поршни, изготовленные Toyota для этих двигателей, были настолько хорошо сконструированы и испытаны, что оказались чрезвычайно прочными.

Некоторые тюнеры сообщили о получении более 800 л.с. от 2JZ, оснащенного этими стандартными поршнями. В алюминиевой головке блока цилиндров с двумя верхними распредвалами используется четыре клапана на цилиндр, всего 24. По сравнению с блоком, головка не отличалась новаторской конструкцией; Вместо этого Toyota выбрала простую, но надежную компоновку: никаких подъемников гидравлических клапанов, никаких коромысел, только несколько ковшей и прокладок для срабатывания клапана.

Что касается принудительной индукции, 2JZ-GTE поставляется с последовательными сдвоенными турбинами. Один из них срабатывает на низких оборотах, а другой подключается на более высоких оборотах, в данном случае на 4000.

Комплексный взгляд на легендарный двигатель Toyota 2JZ Японский производитель хорошо известен тем, что на протяжении многих лет выпускает отличные двигатли, но из них выделяется легендарный 2JZ.-5

Обычно в этом типе системы используется комбинация меньшего и большего турбонаддува, но 2JZ-GTE поставляется с идентичными, что приводит к удивительно плавной и линейной передаче мощности и крутящего момента.

Крутящий момент не менее 300 фунт-футов (407 Нм) был доступен от 1800 об / мин, что является удивительным для двигателя, разработанного в начале девяностых.

Из-за джентльменского соглашения между автопроизводителями в Японии, ограничивающего выходную мощность до 280 л.с., чтобы уменьшить большое количество дорожно-транспортных происшествий, происходивших в то время в стране, 2JZ был сильно отстроен от завода.

Это подводит нас к основной причине, по которой двигатель стал настолько популярным в 2000-е годы. Частично из-за первоначального фильма «Форсаж» и видеоигр, таких как Need for Speed: Underground, редукторы начали настраивать свои Supra с приводом от 2JZ, чтобы получить больше мощности.

При этом они обнаружили, что удвоить или даже утроить мощность этого чудесного двигателя на удивление легко. Рецепт довольно прост и понятен: просто замените маленькие двойные турбины на более крупную или добавьте одну к желаемой версии, затем добавьте набор вторичных топливных форсунок и топливный насос с высоким расходом, более крупный промежуточный охладитель и вторичный рынок. Электронный блок управления.

Результат? Значительно выше 700 л.с. Если вы хотите упростить процесс и получить еще больше мощности, замените стандартные кулачки на более мощные и получите более жесткие пружины на клана клапана.

Комплексный взгляд на легендарный двигатель Toyota 2JZ Японский производитель хорошо известен тем, что на протяжении многих лет выпускает отличные двигатли, но из них выделяется легендарный 2JZ.-6

С продвинутыми модификациями, которые включают в себя еще больший турбонаддув и замену внутренних деталей, таких как стандартные поршни и шатуны на кованые, вы можете разогнаться до 1500 л.с. с 2JZ. Эти умопомрачительные цифры доказывают, что этот двигатель - чудо инженерной мысли, и к настоящему времени вы, вероятно, поняли, почему он так популярен и почему он считается лучшим двигателем, который когда-либо создавала Toyota.

Кроме того, теперь становится понятнее, почему настоящие руководители были разочарованы, увидев двигатель BMW на пятой итерации Supra, а не современную версию этой удивительной силовой установки. Из-за этой огромной популярности цены на подержанный двигатель 2JZ или Supra четвертого поколения резко выросли за последние два десятилетия. Если вам посчастливилось найти одну из этих машин в отличном состоянии, без каких-либо модификаций, приготовьтесь потратить несколько сотен тысяч долларов.