Приветствую Всех на канале АвтомеханикА!
Автоматические коробки передач сейчас устанавливают на большинство современных автомобилей. Многие автолюбители отдают им предпочтение. Оно и понятно, ведь управлять автомобилем, который сам переключает скорости намного удобнее, особенно в крупном городе, где постоянные пробки и рука начинает уставать от переключений на механике. Многие скажут, особенно любители быстрой езды и быстрого разгона, что в плане скорости механика предпочтительнее. Но как бы не так. Сейчас есть такие автоматы, особенно на более дорогих авто типо BMW, на которых динамика разгона ничем не уступает механике. Давайте с Вами рассмотрим по подробнее, какие же бывают автоматические коробки передач.
Гидротрансформаторная АКПП.
Это можно сказать классический вид автоматической коробки передач. Состоит из двух основных частей: планетарная коробка передач и гидротрансформатор. У данного типа коробок нет прямой связи двигателем. Весь крутящий момент передается с помощью турбин и гидравлической жидкости ATF. Сама ATF в коробке находится под давлением. Для включения передач она подается по специальным, отдельным каналам в гидроблок и тем самым производит воздействие на устройства переключения. Самым главным плюсом данных коробок, это большой ресурс. Ну а минусом является более высокий расход топлива.
Роботизированная КПП.
По своему строению она очень схожа с простой механикой, но при этом в ней автоматизирован выбор переключения нужной передачи и работа сцепления. По сравнению с обычной АКПП, указанной выше, робот отличается более высокой динамикой разгона автомобиля и большей экономией топлива. Но к сожалению минусы тоже не обошли робота. Самыми явными среди них являются периодические сбои при выборе нужной передачи и порой резкое включение сцепления. Это все отражается на плавности переключения, появляются толчки, рывки и заторможенное включение нужной передачи. Так же, роботы чаще подвергаются ремонту в связи с более быстрым выходом из строя исполнительных механизмов.
Коробка DSG.
Считается более продвинутой версией робота с меньшим количеством недостатков. DSG по сути состоит из двух коробок передач, с четными скоростями и нечетными, плюс у каждой из них свое, отдельное сцепление. Благодаря такому варианту конструкции скорости переключаются практически незаметно для водителя. У данной коробки динамика разгона не уступает механике, плюс DSG очень экономичная. Минусы тоже присутствуют. Это небольшой ресурс по сравнению с автоматом, чаще требует ремонта и сам ремонт достаточно дорогой. К тому же, не каждый автосервис способен взяться за ремонт DSG, так как требуется специальное оборудование.
Вариаторная коробка передач.
Вариатор в отличие от робота переключает скорости с помощью гидротрансформатора. Но в отличие от обычного автомата, здесь другой механизм. Внутри коробки на валах вариатора установлены два шкива. Соединяются они между собой либо цепью, либо ремнем. В процессе езды, в зависимости от скорости эти шкивы меняют свой диаметр, за счет чего изменяется крутящий момент. А если более понятно, то данная коробка является более продвинутой версией обычного автомата. Многие отмечают практически незаметное переключение передач, к тому же нет лишних вибраций и шумов работы. Но на все плюсы есть и минусы. Минусами вариатора являются: меньший ресурс работы по сравнению с АКПП, дороговизна и сложность ремонта.