Я – человек с повышенной чувствительностью. Это касается всего – еды, запахов, звуков, эмоций, городов и т.д.
Еще в те незапамятные времена, когда в моей жизни присутствовал алкоголь, я практически всегда страдала от жестокого похмелья, а от красного вина просто умирала. Как ни странно, меня это не останавливало.
Когда я, сначала в качестве эксперимента, а потом - с целью восстановить здоровье, перешла на сыроедение, любые редкие отступления от моего нового образа жизни всегда заканчивались недомоганиями разной степени тяжести. Если бы не это, я бы вряд ли смогла продержаться на таком питании 10 лет.
А недавно я заметила еще одну закономерность в своем организме, вернее, меня на нее натолкнула книга «Мигрень» Оливера Сакса.
До перехода на сыроедение я страдала от мигреней. Кто не знает, это такая странная штука, которая заключается не просто в невыносимой головной боли, но и в массе сопутствующих симптомов. Например, у меня во время приступов резко обостряется обоняние. Любой запах, который я в обычной жизни даже не ощущаю, становится невыносимым и усиливает мою головную боль и ужасную тошноту, часто переходящую в рвоту.
Долгое время я связывала свое чудесное избавление от мигреней с отказом от мяса, алкоголя и переходом на сыроедение, но упустила тот момент, что смена моего рациона почти совпала с переездом в Таиланд, где целых 7 лет я жила при очень низком уровне стресса.
Чем дольше я жила в России после возвращения из Таиланда, тем больше источников стресса возникало в моей жизни, и, несмотря на прежний фруктово-овощной рацион, мигрени вернулись – сначала в виде просто очень сильной головной боли, а со временем расцвели всеми симптомами, как в старые добрые времена.
Обычно, когда приходит мигрень, я выпадаю из жизни на сутки или даже двое, во время которых не могу делать практически ничего, кроме как лежать поближе к открытому окну со спасительным свежим воздухом. Лечит эти приступы только крепкий долгий сон. После мигрени я всегда ощущаю огромный прилив энергии и чувствую себя будто заново родившейся.
Самое главное – во время приступов я практически не могу думать. Все как будто в тумане, и мои мысли тоже. Теперь хочу вернуться к упомянутой выше книге. Ее автор, исследовавший истории тысяч людей, страдавших от этой напасти, подвел читателя к интересному выводу, что мигрень – это скорее благо для человека, являясь своего рода регулярной перезагрузкой нервной системы, во время которой из оперативной памяти удаляются вредоносные программы, происходит сброс ошибок и т.п.
Все это уберегает организм от гораздо более серьёзных болезней, нежели мигрень, которая не наносит организму никакого вреда (если не принимать во внимание страдания во время приступов). У тех редких пациентов, которым удавалось вылечить мигрень с помощью лекарств, тут же возникали другие болезни, например, бронхиальная астма, что лишний раз подтверждало психосоматическую природу болезни.
Кстати, на той же нейрофизиологии нам рассказали, что одной из причин гибели нейронов является сильный стресс - они буквально «перегорают», как электроприборы из-за скачков напряжения. В связи с обилием стресса в жизни современного человека болезнь Альцгеймера и Паркинсона стремительно «молодеют». Так что берегите не только честь, но и нейроны смолоду).
Прочитав книгу, я начала следить за тем, чтобы не перегружать свой центральный процессор – каждый день медитировала, старалась внимательно относиться к своим мыслям, выкорчёвывая любой негатив, когда удавалось его заметить.
Гнев, злость и возмущение практически покинули меня. Я с легкостью находила объяснение и оправдание любой несправедливости и быстро утешалась этим. Конечно, мне не удалось напрочь оградить себя от стресса, но его количество серьезно поубавилось. Я с нетерпением ждала своей следующей мигрени, чтобы проверить эффективность моего подхода.
Когда она пришла, она была очень странной. Это все равно была мигрень – ее ни с чем не перепутаешь, кто знает, тот поймет – но без головной боли и без тошноты, главных источников моего страдания. В голове было ощущение сильной прибитости и тумана, обоняние, как всегда, сошло с ума, дико хотелось спать, и я бы, наверное, так и заснула и проснулась на утро здоровой, но под вечер неожиданно случилась ссора (самоконтроль во время мигрени ослаб), после которой у меня сразу же сильно заболела голова.
Это настолько наглядно подтвердило теорию о взаимосвязи эмоций и мигрени, что я даже обрадовалась этому и тут же вырубилась до утра. Беспробудно проспав 8 часов (очень много для меня), я проснулась абсолютно здоровой.
Это была лучшая мигрень в моей жизни. Очень жду следующую.
___________________
Чем я могу быть вам полезна - консультации, вебинары, наставничество.
Если вы не подписаны на мой Телеграм-канал, вы пропускаете мои прямые эфиры и много полезной информации, которая публикуется только там.