Весной этого года китайский бренд Chery, набирающий популярность в России, презентовал новый кроссовер Tiggo 8 Pro. Некоторые эксперты утверждают, что, будучи дешевле обновленного Santa Fe почти на миллион, он может стать вполне достойным конкурентом корейскому кроссоверу. Так ли это, давайте разбираться
Дочитайте до конца и напишите, какой автомобиль вы бы выбрали?
Внешне оба автомобиля совершенно точно схожи между собой — и корейца, и китайца отличает массивный перед, пластиковый обвес в нижней части кузова и хромированные молдинги в зоне дверей.
Обновленный Santa Fe получил увеличенную в размерах радиаторную решетку с крупноячеистым рисунком, максимально зауженные фары, расположенные теперь выше дорестайлинговых и полностью диодную оптику. Tiggo 8 Pro отвечает аналогично массивной решеткой радиатора в хромированной окантовке и укрупненными светодиодными фарами оригинальной формы.
При этом поворотники у китайца в виде бегущей строки, а мигающие поворотники корейца вынесены из блока фары и визуально разделены на две части. Рельеф Tiggo 8 Pro ярче всего реализован в зоне капота, который, к слову, вырос на 22 мм в сравнении с предыдущей версией кроссовера без приставки Pro.
Рельефность Hyundai Santa Fe выражается в выштамповках на боковых дверях, крыльях и массивных колесных арках. Подтверждение тому — колесные диски в размере R19 — которые могут быть установлены на автомобиль за доплату. Максимальная штатная величина колес для Tiggo 8 Pro — R18.
Теперь поговорим о размерах. В длину китайский кроссовер равен 4722 мм, корейский автомобиль чуть длиннее — 4785 мм, но разница эта столь незначительна, что визуально не чувствуется. Однако, если оценивать две модели сзади, становится очевидно, что Santa Fe шире своего конкурента — 1900 мм против 1860 мм. В высоту Tiggo 8 Pro составляет 1705 мм, Santa Fe — 1685 мм. Что касается дорожного просвета, то у китайского кроссовера он составляет довольно внушительные 190 мм, а в Santa Fe он чуть меньше — 185 мм, но с учетом полного привода это не может быть засчитано в минус.
Что касается силовых установок, то для китайца предлагается два варианта — бензиновый турбомотор объемом 1,6 л (186 л.с.) и 2,0-литровый атмосферник (125 л.с.). Оба двигателя работают в паре с 7-диапазонной автоматизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Расход топлива экономичный — от 7,0 л до 10,4 л на 100 км пути. В качестве бонуса на двигатель предоставляется 7-летняя гарантия (или 200 000 км пробега). В свою очередь Santa Fe дает возможность выбора из трех вариантов:
- дизельный мотор объемом 2,2 л (199 л.с.)
- бензиновый двигатель объемом 2,5 л (180 л.с.)
- атмосферник объемом 3,5 л (249 л.с.)
Данные силовые установки работают в паре с 6-ступенчатой или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также с 8-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. В зависимости от выбранного двигателя, расход топлива на 100 км пути варьируется от 6,1 л до 10,5 л. Отсюда следует вывод — китайский кроссовер больше подойдет для любителей спокойной городской езды, а вот при выборе корейского кроссовера можно будет рассчитывать на более активную модель движения. Но при всем при этом оба двигателя равнозначно надежны, с акцентом на бережное отношение к вариатору, который предлагается в линейке Tiggo 8 Pro в качестве безальтернативного варианта.
В салоне обеих новинок могут находиться от 5-ти до 7-ми пассажиров. Отделка материалов и там, и там вполне достойная — китаец предлагается исключительно в одноцветном варианте, тогда как Santa Fe имеет визуальный бонус — двухцветное исполнение. Акцентом в интерьере нового Chery Tiggo 8 Pro можно назвать три сенсорных монитора, установленных в центральной части — 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, 8-дюймовый тачскрин системы климат-контроля и 12,3-дйюмовый тачскрин мультимедиа.
Стартовая комплектация включает в себя кожаный салон, контурную подсветку, беспроводную зарядку для смартфона, передний парктроник. При покупке пакета Dreamline (+350 000 руб.) добавляется панорамная крыша Sky Lounge, система запуска двигателя Start/Stop, наружная подсветка и пр. Стартовая стоимость кроссовера — от 1 849 900 руб. Максимально возможная комплектация обойдется в 2 199 900 руб.
Hyundai Santa Fe предлагает в ответ виртуальную приборную панель, 8-дюймовый тачскрин мультимедиа премиального качества в базе и 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедиа в топовом исполнении. Функция беспроводной зарядки заявлена только в дорогом исполнении, как и кожаная отделка салона.
Панорамный люк и вовсе может быть добавлен исключительно за доплату. Стоимость автомобиля в базовой версии — от 2 569 000 руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что версия китайского кроссовера Dreamline может быть равноценна по опционалу одной из топовых комплектации Santa Fe, но при этом разница в стоимости составит от 600 000 руб. до 1 000 000 руб. Стоит ли переплачивать? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как надежность корейского производителя доказана годами, а китайский бренд только начинает завоевывать российский рынок, хотя и делает это достаточно смело и конкурентоспособно.
Автомобили в наличии можно посмотреть на нашем сайте
Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать самые интересные новости из мира автомобилей.
Ставьте "палец вверх", если вам понравилась статья!