Найти тему
Жёлтый

"Больше места и опций, чем у кого либо за эти деньги" — все, что нужно знать о Haval Jolion

Оглавление

Надо было бы написать в заголовке о том, что Haval Jolion — это "убийца" Hyundai Creta, но Крету пытались "убить" многие, а она до сих пор живее всех живых. Однако, учитывая решительность Haval и их глобальные планы, Jolion в самом деле может быть серьезным конкурентом. И основные аргументы в борьбе за покупателя — простор в салоне и какое-то невероятное количество опций за вменяемые деньги.

Судите сами: колесная база Jolion всего на 25 мм меньше, чем у старшего F7 — 2700 мм. Для сравнения у нового Hyundai Creta — 2610 мм, а у Toyota Rav4 нынешнего поколения — 2690 мм. То есть по простору в салоне Jolion на класс выше, чем компактные кроссоверы типа Креты, Арканы, Дастера, Селтоса. В конкуренты скорее надо записывать Kia Sportage, который по габаритам очень близок, но стоит при этом гораздо дороже.

-2

А второе достоинство в том, что за 1 260 000 рублей Haval предлагает машину в базовой комплектации, в которой уже почти всё, что надо и даже немного больше. Судите сами: уже в базе есть однозонный климат-контроль, задние светодиодные фонари, бесключевой доступ, запуск с кнопки, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, крутая 10-дюймовая мультимедийная система с Android Auto и Apple CarPlay, цветной экран борткомпьютера, система стабилизации, круиз-контроль, литые 17-дюймовые колесные диски.

Детальное сравнение с конкурентами я сделаю в следующий раз, ограничусь лишь тем, что Hyundai и Kia за те же деньги предлагает куда более скудное оборудование, менее мощный мотор, тесный салон. Причем, все равно о чем мы говорим: о Крете или о Спортейдже.

-3

Я тестировал топовую комплектацию с передним приводом (полноприводные машины появятся только осенью), которая стоит 1 629 000 рублей. И там был адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, руль с подогревом, система мониторинга мертвых зон, автоматического торможения, парктроники по кругу, автопарковщик, цифровая приборка, кожа, круговой обзор, двухзонный климат, подогрев всего лобового стекла, беспроводная зарядка, подогрев задних сидений, воздуховоды сзади, 12-дюймовый экран, 6 подушек безопасности,18-дюймовые диски, датчики давления в шинах и ещё куча мелочей, которые я даже не буду перечислять, чтобы тест не стал объемом с Войну и мир.

Нет ни одной машины на российском рынке, которая бы предлагала столько опций и столько места в салоне за такие деньги!

Вот только знаете что? С момента старта продаж 2 месяца назад Jolion уже успел подорожать на 70 000 рублей. И думается мне, что это не последнее подорожание.

-4

И вот ещё что. Не надо, пожалуйста, думать, что Jolion получился идеальным. Нет. У него есть минусы.

Багажник

У него довольно скромный багажник (это обратная сторона просторного салона в целом и второго ряда в частности). Я не знаю, сколько он литров, потому что Haval дает только информацию об объеме багажника только при сложенном втором ряде сидений — 1133 литра. Но он явно не больше 400 литров. Этого достаточно для городского жителя, но если вы соберетесь всей семьей в отпуск, бокс на крышу будет не лишним.

-5

И раз уж мы заговорили о багажнике, то в нём нет никаких прибамбасов в стиле Шкоды (крючков, петель, сеточек и так далее), а ещё у него под полом докатка вместо полноценной запаски и совсем немного свободного места в органайзере. К тому же погрузочная высота довольно большая — 80 см. А вот что определенно понравилось, так это ровный пол при сложенных спинках заднего дивана.

-6

Салон

В салоне прекрасный мягкий пластик. Разве что карты дверей по большей части из жесткого пластика. Спереди куча мест, куда можно положить смартфон и другую мелочевку. В боксе под подлокотником, в карманах дверей и в бардачке голый жесткий пластик, в котором все будет громыхать. Но... к сожалению бархат или хотя бы прорезиненные накладки сегодня в этих местах можно найти разве что в машинах, которые стоят в пять раз дороже.

-7

Кресла с отличной боковой поддержкой, но почему-то почти совсем без поясничного подпора. Сиденья неплохие, но я знаю массу примеров недорогих машин с куда более удобным (хотя и менее презентабельными с виду) профилем. Что касается руля, который регулируется только по углу наклона, то мне это вообще никак не помешало устроиться удобно за рулем.

-8

Руль тонкий, без приливов в местах правильного хвата, без усечений снизу и абсолютно круглый. Хотелось бы потолще. Но это все девичьи фантазии, а на самом деле все нормально. И кнопки физические, удобные. Что для меня важно — кнопки, отвечающие за музыку, расположены на левой ступице. А вот загадкой для меня остался алгоритм работы бортового компьютера. Посмотреть важные показатели типа среднего расхода можно только в том случае, если долго удерживать ОК и только в том случае, если отключен адаптивный круиз. Очень странно.

-9

Ещё два эргономических просчета, которые я заметил. Чтобы включить подогрев сидений, надо копаться в недрах мультимедийной системы. Почему было не сделать физические или сенсорные кнопки, как для подогрева стекол или руля? Или хотя бы почему бы не вынести их в быстровызываемое меню климата?

В потолке слева над водителем есть выштамповка, но там нет ни ручки, ни очечника. Почему нет ручки — понятно. А то, что на очечнике сэкономили — очень жаль. В остальном у меня никаких претензий. Такой же приятный салон по материалам отделки вы больше не найдете ни в одной машине за те же деньги.

-10

Сзади сам за собой (мой рост 177 см) я могу сидеть нога на ногу, простор как в машинах двумя классами выше. При этом есть два USB-порта под крышечками, есть нормальный подлокотник с двумя подстаканниками, есть карманы в спинках передних сидений, есть дефлекторы, есть ниша внизу и нет вообще никакого центрального тоннеля, практически идеально ровный пол! У какой ещё машины вы такое видели? И ведь с таким же ровным полом будут полноприводные модификации.

-11

Места и по плечам и над головой достаточно, наклон спинки очень комфортный и, несмотря на класс машины и бюджетное позиционирование, сзади мне нравится ехать не меньше, чем спереди (а может быть даже больше, если по ровной дороге).

Как едет машина

А теперь самое интересное — как же едет китайский бюджетный кроссовер с балкой сзади (на полноприводных версиях будет многорычажка), построенный на модульной новейшей платформе с кислым названием LEMON.

-12

Тут откровений не будет. Едет он неплохо. Нормально. Не горячо и не холодно. Как среднестатистический кроссовер. В меру жестко, зато без больших кренов в повороте. Хорошей обратной связи на руле нет, камушки не чувствуешь — короче говоря, как и у других в этом классе. Да и много ли водителей среди покупателей кроссовера, которым нужен драйвовый характер и отточенная обратная связь? Сомневаюсь, что таких много. И сомневаюсь, что им есть, с чем сравнивать.

Пробоев не было даже на плохих дорогах, хотя до энергоемкости и всеядности Дастера, конечно, далеко. Что касается балки, то она неплохо справляется со своей работой. Вряд ли с многорычажкой будет как-то сильно лучше. Разве что управляемость на плохой дороге будет получше, но ещё раз: кто в здравом уме, кроме блогеров и журналистов, будет входить на обычном семейном кроссовере в поворот на большой скорости на плохой дороге?

-13

Про мотор и коробку

Мотора у машины два, оба 1,5-литровые турбированные. Но на переднеприводные варианты ставят двигатели от ушедшего с рынка Haval H2 На 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента, а на полноприводных машинах будет мотор, который ставится на F7 мощностью 150 л.с. и моментом в 230 Нм. И тот и другой сочетаются с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями.

-14

Главный плюс Jolion в том, что у него есть комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой. Но с механикой невозможно получить полный привод. Это, пожалуй, главное разочарование и явная потеря доли на рынке.

Впрочем, в случае с Jolion я бы не гнался за полным приводом. Машина явно не внедорожная. Полный привод тут скорее просто для галочки и самоуспокоения зимой, чтобы было проще выезжать из сугробов. Об этом ниже.

Что касается 7-сутпенчатого робота, то мне он понравился. Он не такой резвый, как DSG, зато нет дерготни и он явно бережет сцепления. Когда продавливаешь педаль газа пол, что с места, что с ходу, сначала есть небольшая пауза примерно в полсекунды, а потом он срывается с места чуть ли ни с пробуксовкой, и начинается энергичное ускорение. По паспорту до сотни он разгоняется за 9,8 секунд.

-15

В пробках надо быть аккуратней, чтобы машина поехала, надо слегка коснутся газа и отпустить. Если нажать сильно, машина может прыгнуть вперед после небольшой паузы. Но к этому быстро привыкаешь. Как и к чувствительной педали тормоза. Задержек при переключении с R на D и обратно нет.

Спортивного режима у коробки нет, но можно поиграться подрулевыми лепестками. Машина не будет бесконечно держать выбранную передачу и категорически отказывается тормозить двигателем, но при обгонах это может помочь.

Что под низом

Когда заглядываешь под машину, то первым делом удивляет низковисящий ничем не прикрытый пластиковый бак. До него на ненагруженной машине всего 20 см. А до труб глушителя — 17 см. Ровно столько же до мягкого пыльника под двигателем. 17 см на ненагруженной машине! Причем пыльник этот даже не пластиковый, а из какого-то мягкого материала. И там полно отверстий. То есть ни от пыли, ни от грязи, ни тем более от снега, льда и камней эта защита не спасет.

-16

Я бы однозначно ставил металлическую защиту, когда она появится в продаже (может на Али уже есть?) — зимой она явно пригодится. И надо иметь в виду, геометрия днища и клиренс явно говорят о том, что это скорее полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом и на бездорожье на нем съезжать не нужно. К тому же пороги не прикрыты пластиком, лишь обработаны антигравием, как на легковушках.

Под нагрузкой и с металлической защитой клиренс наверняка уменьшится примерно до 15-16 см и это очень далеко от заявленных производителем 19 см.

-17

А вот что мне понравилось, так это то, как обработаны швы. Герметика явно не жалели. Да и голого металла не так уж много.

Электронные помощники

Электронные помощники работают хорошо. Адаптивный круиз-контроль — это вещь! И в пробках и на трассе. Руль умеет сам поворачиваться и удерживать машину в полосе. Система мониторинга слепых зон работает исправно, знаки ограничений скорости считываются с двух сторон дороги.

-18

Автопарковщик умеет парковать машину слева, справа, параллельно и перпендикулярно. Умеет и заезжать и выезжать. Правда, контролировать его все равно нужно. Иногда он может делать ошибки.

А вот система кругового обзора — это просто песня. Качество камер отличное, склейка изображений хорошая, можно выбирать угол и ракурс, с которого смотреть на машину.

-19

Что в итоге

В мае Haval продал символические 115 кроссоверов Jolion, зато в июне он резко ворвался в Топ-5 самых продаваемых "китайцев" на российском рынке и чуть-чуть не дотянул до 1000 продаж с результатом 907 проданных автомобилей.

-20

Как я уже сказал, Haval Jolion — не идеальный автомобиль, но за те деньги, что за него просят, я не вижу ни одной причины его не купить, если вам нужен недорогой, но хорошо оснащенный кроссовер для города. Тем более он одинаково хорошо подойдет, как мужчинам, так и женщинам.

У него очень просторный салон (пожалуй, он лидер в своем классе) и очень хорошее оснащение (тут он тоже лидер). Что касается комфорта за рулем и ездовых повадок, то тут он не выделяется. А другого от него, думаю, никто и не ждет.

-21

В общем, если вы как раз ищете машину за 1,2-,1,7 млн рублей, то стоит обратить внимание на Jolion. Он может легко составить конкуренцию как новым Крете и Аркане, так и подержанным Rav4, Qashqai, Tiguan. Ну и разумеется, головной боли прибавилось у Coolray, Atlas, Chery Tiggo 4, 7 и даже у родственного Haval F7.

Наконец-то китайцы сделали хорошую машину за хорошие деньги. Надеюсь, что больше подорожаний не будет, а дилеры будут продавать машины и без обязательных допов. Если так, то Haval откусит хороший кусок пирога, а Jolion будет не просто в Топ-5 китайских машин, а номером один с большим отрывом. Предпосылки к этому точно есть. И не забываем подписываться на мой канал в Ютубе, видео большого теста уже там.

Ещё интересно: Обзвонил дилеров Haval по России и ужаснулся, сколько накручивают на новый Jolion

Измерил реальный дорожный просвет Haval Jolion (спойлер: меньше, чем обещают)

Ещё 3-5 лет и Great Wall обгонит всех конкурентов: факты, заявления и цифры это подтверждают