1,1K подписчиков

Toyota Land Cruiser Prado 120, смотрим все болячки Toyota и делаем выводы, а может лучше новый УАЗ Patriot

14K прочитали
Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Сегодня хотелось бы поговорить о Toyota Land Cruiser Prado 120, модель далеко уже не молода, а посмотрев ценники на подержанные машины, волосы дыбом встают. За 15-летние машины некоторые продавцы просят полтора миллиона рублей и даже больше. А вот тут и возникает вопрос, а что это-то вдруг я должен отказаться от нового УАЗ Patriot в полном фарше, да на автомате в пользу далеко не молодой Toyota Prado 120. В целом философия Toyota Land Cruiser Prado 120 непосредственно пересекается с УАЗ Patriot - это рама, мосты, атмосферные моторы и с чем, наконец-то можно поздравить УАЗ Patriot, автоматическая коробка передач, хотя Toyota существует и на “ручке”, так что сравнения с УАЗ Patriot не избежать. Если с УАЗ Patriot все в целом понятно, качество машин до сих пор “плавает” и оставляет желать лучшего, то вот о надежности Toyota ходят легенды, так давайте же разбираться вместе.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Toyota Land Cruiser Prado 120 выпускался с 2002 по 2009 год, а в 2007 пережил рестайлинг. Изучив объявления можно сделать вывод, что найти Prado с пробегом до 200 тысяч будет в принципе нереально, хотя пара вариантов все же попалась. Но цена на эти машины может сбить с ног неподготовленного покупателя, поэтому давайте за точку отчета возьмем машину 2006 года с пробегом под 250 тысяч и ценой чуть больше миллиона. Так что же мы получим за эти деньги и с какими проблемами можем столкнуться?

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Наверно с чего стоит начать осмотр, так это с проверки номера рамы. Как и у всех Toyota Land Cruiser номер нанесен на раме в арке переднего колеса со стороны пассажира. И учитывая возраст модели, номер может быть, уже не читаем из-за коррозии и тогда экспертизы вам не избежать. Продолжая тему коррозии, сразу хочу отметить, что несмотря на внешний лоск, рыжее проклятие охотно селится на элементах днища. И осматривая Land Cruiser Prado 120 не удивляйтесь, если панели пола будут покрыты ржавчиной. Но стоит отметить, что в большей степени это поверхностная ржавчина и сильно бояться этого не стоит. Рама в целом редко прогнивает до дыр, но все же рекомендуем каждую весну полностью промывать днище и раму на мойке. Подушки кузова живут, где-то тысяч 300 километров. Также может провисать дверь багажника на машинах с запасным колесом на этой самой двери. И не забываем чистить дренаж люка

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Интерьер Land Cruiser Prado 120 на сегодняшний день конечно современным уже не назовешь, но если сравнивать с УАЗ Patriot, то это царство роскоши, хотя из-за времени и солнца на центральной панели могут образовываться трещины. Лечением же сего недуга служит перетяжка панели. В целом салон собран из качественных материалов, которые долгое время сохраняют опрятный внешний вид. Нередки случаи выхода из строя элементов климатической установки, но многое лечится смазкой и переборкой. Со временем прогнивает подводящий задний контур кондиционера. Да и сам испаритель со временем попросит замены.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

На Land Cruiser Prado 120 ставилось пять вариантов силовых установок, но у нас в стране широко представлены не все, поэтому рассмотрим самые популярные. И первым, наверное, будет четырехлитровая V-образная шестерка 1GR-FE мощностью 243 л.с. Цепной мотор в основе которого алюминиевый блок, усиленный чугунными гильзами и ресурсом под полмиллиона километров. Требует ручной регулировки клапанного зазора и периодической чистки дроссельной заслонки. Самое главное не перегревать мотор, что угробит головку блока. В целом мотор без явных слабых мест и лишь естественное старение становится причиной различного рода неисправностей.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Ступенью ниже по востребованности, но не по надежности стоят бензиновые четверки объемом 2.7 литра. Двигатель 3RZ-FE 152 л.с. ставился на модели первых лет выпуска, очень надежный силовой агрегат, в основе которого лежит чугунный блок, спокойно выхаживал под полмиллиона километров, требуя лишь регулировки клапанов и замены цепи приблизительно раз в 200 тысяч километров. На смену ему пришел 2TR-FE 163 л.с., технически мотор построен на том же блоке, но уже имеет гидрокомпенсаторы. Также мотор обзавелся новой головкой блока цилиндров с системой VVTI. В целом ресурс мотора не пострадал, а вот динамика улучшилась.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Также на модель ставился и 4-х цилиндровый турбодизель 3.0 1KD-FTV на 163 или 173 л.с. В основе чугунный блок и ременный привод ГРМ, который требует замены раз в 120 тысяч км. Форсунки выдерживают где-то 150 тысяч пробега, а ТНВД может прожить в два раз дольше. Были проблемы с турбонагнетателем при пробегах всего 150 тысяч километров. Также клапан ЕГР требует частой чистки, хотя бы раз в 50 тысяч. В ходе планового рестайлинга мотор утратил часть надежности и появились проблемы с поршневой. Главное же правило заправляться только качественной соляркой.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касается коробок передач, то если к четырехступенчатому автомату при регулярной замене масла раз в 60 тысяч вопросов не возникает тысяч до 400 километров, то пятиступка стала чуть нежней, но в целом ресурс сопоставим с четырехступенчатым вариантом. МКПП редки, но беспроблемны, требуют лишь замены сцепления после 150 тысяч километров. Раздатка у Land Cruiser Prado 120 считается вечной. Главное следить за уровнем масла и периодически его менять. Карданам требуется периодическое шприцевание.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касается ходовой, то ее ресурс напрямую зависит от режима эксплуатации, у машин никогда не видевших бездорожья ресурс может исчисляться двумя сотнями тысяч километров и при этом даже втулки и стоики стабилизатора способны выходить до этого срока. Пневматическая подвеска так же живуча, баллоны защищены пыльниками и служат под 200 тысяч километров. В рулевом слабым местом является нижний кардан рулевого вала, сама рулевая рейка живет долго, но случись что, стоит дорого, хотя есть сервисы готовые ее восстановить. А вот тормозная система требует периодического обслуживания, в противном случае можно попасть на замену суппортов.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Подводя итог можно сделать вывод, что покупая подержанный Land Cruiser Prado 120, даже с пробегом в четверть миллиона вы все еще будете иметь запас по основным узлам и агрегатам, если конечно предыдущий владелец не укатал авто на бездорожье. И уж точно вы получите гораздо больше удовольствия и комфорта чем от ульяновского внедорожника. Но в случае ремонта надо быть всегда готовым выложить круглую сумму, ведь это же Toyota Land Cruiser. О статусе, наверное говорить уже поздно, но чувство обладания легендарным внедорожником деньгами не оценить. И самое главное, Toyota Land Cruiser так любим угонщиками, что перед покупкой обязательно требует тщательной проверки на предмет юридической чистоты. Опять же каждому свое и что покупать решать конечно вам. Но ведь покупка УАЗ Patriot так же имеет место быть, а вы как думаете?

Всем удачи на дорогах, подписываемся на канал и ставим лайки.