Всем привет, давненько меня тут не было, но то что происходит сейчас на авторынке меня просто поражает.
В общем то поговорить я хочу больше о иномарках, которые вышли в свет не так давно, а именно Киа К5 и Стингер. Всем уже известно (а может и не всем) что Оптимы теперь у нас не выпускают, да и вообще оптима как таковая была я так понимаю только в России. В других странах это был магнетис и всеми известная К5. Да да, модель К5 родилась сразу же после магнетиса и стала ее продолжением, и во всем мире она так и называлась, К5.
В России же решили, что К5 это абсолютно новый авто, но на самом деле это та же наша оптима, только конечно же общая.
Вообще в нашей стране что то совсем странное происходит с названиями авто, например всем известный давно не выпускающийся Хёнде акцент продолжает свое существование в других странах, У нас акцент стал солярисом))
Купить киа в москве да и встретить можно практически на каждом шагу, эти авто стабильно катают в такси на люксовых тарифах агрегаторов, в общем то логично, что к5 что оптима находятся в среднем ценовом сегменте чуть дороже ляма.
Стингер между прочим появился раньше чем к5, но распробовали его совсем недавно, в основном эту киюшку я видео только в салонах, а сейчас их довольно большое количество гоняет по дорогам. Стингер позиционируется как спортивный молодежный авто, контингент соответствующий.
Когда я первый раз увидел стингер, я по неволе начал сравнивать его с кворисом (есть и такая машинка у киюшки, премиум класс между прочим) ну конечно не то, но идея классная, особенно цена.
А причем тут ВАЗ спросите Вы? Да что тут говорить, то, что расхваливали, рекламировали, вбивали нашим гражданам, теперь удачно максимум в большинстве случаев катает в такси. Ничего даже близко сравнимого с иномарками к сожалению больше не выпускают да и с концептами что то не выходят. Кризис есть конечно, понятно, что госденьги теперь тратятся на другое, но почему мировые производители продолжают работу и не страдают?
Опять же дело в первую очередь в стимуляции, пока госденьги стимулируют автоваз, все хорошо, есть и тачки и реклама и авторитет даже какой то там зарабатывается, но стоило ВАЗу остаться одним, так все. Привет десятки и приоры. Я даже скажу больше, за весь период существования жигулей, производитель не разу не выкатывал в серийное производство по настоящему комфортное качественное дорогое авто. Ладно советский союз, там не было таких целей, но ведь России матушке уже как не крути 30 лет, и возможностей безграничное множество стало, и ведь когда то рынок не был перенасыщен иномарками, можно было спокойно занять всю нишу автомобилей и стать мировым производителям авто... Но приоритеты к сожалению другие и это печально.
В общем на этом риторическом моменте наверное и закончим.