Найти тему
НА ПАРКОВКЕ

Opel Zafira – по прежнему самый популярный минивэн. Плюсы и минусы. Какую комплектацию лучше брать на вторичке?

Оглавление

По многочисленным просьбам читателей канала, поговорим сегодня о семейном автомобиле с неплохим соотношением надежности к стоимости, а именно об Opel Zafira B. Автомобиль, конечно, не без изъянов, но при выборе правильного варианта на вторичке, вы сможете одновременно перевозить до семи человек в салоне, получите комфортную езду, неплохой по надежности, едущий мотор. Рассмотрим основные сильные и слабые стороны данного автомобиля и постараемся определиться какой вариант покупать целесообразнее.

Приветствую вас «На парковке»! И раз вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍

Opel Zafira (2004-2014).

Минивэны у нас не очень-то покупают, но эта машина показала очень хорошие продажи, особенно когда была новой. Все из-за её отличных потребительских качеств и разумных цен. Но и на вторичном рынке она до сих пор пользуется отличной популярностью. Её стали продавать в 2005 году, в 2008 году провели рестайлинг, в 2011 году появилось уже третье поколение Zafira, но вторую не перестали продавать.

У Zafira очень широкая гамма моторов, но на российском рынке основную долю продаж сделали бензиновые моторы объемом 1.6 и 1.8 литров. И когда вы выбираете себе машину с пробегом фокус вашего внимания будет сосредоточен именно на машинах с этими моторами, так как машины, привезенные из-за границы, во-первых, обладают темной историей владения, а во-вторых, в хорошем состоянии найти заграничный экземпляр будет не просто. Но в целом зарекомендовали себя эти моторы не плохо.

Конечно же у них есть и небольшие проблемы: то из-под прокладки клапанной крышки начинает масло сочиться, то саму клапанную крышку поведет, то из-под прокладки теплообменника на 1.8 начинает сочиться масло и первым признаком такой течи является помутневшая охлаждающая жидкость в расширительном бочке. Но в целом моторы очень хорошие. Если его почаще обслуживать, менять масла и фильтры, то прослужит он долго и голову парить не будет. Привод ременной и что бы избежать проблем лучше менять ремень раз в 100-120 тысяч километров.

С этими бензиновыми моторами дилеры предлагали купить машину или с механикой, или с одно дисковым роботом. Механика, в целом, агрегат не плохой и своими корнями он уходит чуть ли не в семидесятые годы, но 100-150 тысяч он проходит без проблем, потом нужно будет поменять сцепление, и он будет ходить дальше тысяч 200-250 легко.

А вот одно дисковый робот получил все проблемы механики плюс еще тугой сервопривод. Он не просто тугой, он тугодум со скверным характером и неадекватными реакциями на самые банальные ситуации. Ему требуется постоянное, раз в 30-ть тысяч, техническое обслуживание, адаптация точки схватывания сцепления. Если этого не делать, то робот проживет раза в два меньше, чем задумывалось изначально. Покупать Zafiraс такой коробкой я не рекомендую.

-2

Zafira построена на базе более компактной модели концерна Opel – Opel Astra H. Многие компоненты у них полностью идентичны, но вообще конструкцию пришлось основательно переработать под возросшие габариты и объемы кузова Zafira. Именно в этих объемах и заключается основное преимущество такого автомобиля.

Семь мест, три ряда сидений, запас над головой такой, что, если еще чуть выше и подростки смогли бы прохаживаться по салону пешком. Багажник автомобиля, со сложенным третьим рядом сидений имеет объем более 680 литров, а если сложить еще и второй ряд сидений, то в вашем распоряжении окажется более 1800 литров полезного объема.

Как и положено салону семейного автомобиля он выполнен с максимальным вниманием к мелочам. Здесь куча всяких крючочков, органайзеров, кармашков, сеточек, ниш для того, чтобы хранить все самое необходимое, а запаска привинчена снизу. Качество материалов, мягкий пластик, обилие регулировок, например сидения регулируются в трех плоскостях, руль в двух, по высоте и по вылету, что очень удобно в дальней дороге. Отдельно хочу отметить систему трансформации салона, которая позволяет организовать внутренне пространство более чем в сорока различных вариантов.

Есть у Zafira еще одна интересная черта, этот образцово-показательный семьянин где-то глубоко внутри является и заправским спортсменом. Рулежка у машины на фоне его конкурентов просто потрясающая. Так же его спортивный имидж подчеркивает наличие комплектаций с мощными моторами, были моторы по 200 лошадиных сил.

-3

Подвеска автомобиля весьма простая, впереди на нем Макферсон на направляющих стойках, сзади независимая балка. Если ее не ломать специально, то тысяч 100, а то и больше она не сломается. Но из общего, благополучного ряда могут выбиваться опорные и ступичные подшипники, стойки стабилизатора и бывает, что проседает задняя балка.

Из минусов это лакокрасочное покрытие, которое не очень хорошего качества, при этом качество метала не блещет, и он плохо справляется с коррозией. Особенно это относится к автомобилям до рестайлинга. Ржавеют нижние кромки передних дверей, задних дверей, ржавеют задние арки и конечно же в зоне риска пятая, задняя дверь. После рестайлинга эту проблему решили, но все равно нет-нет, а пятая дверь бывает «зацветет».

В целом у Zafiraтолько одна удачная комплектация, это мотор 1.8 и механическая коробка передач. Но текущие хозяева с этими машинами расстаются крайне неохотно! Да, важный момент при выборе и осмотре имейте ввиду, что у Zafira можно вытащить пробег из блока управления двигателем при помощи специализированного оборудования.

Желаю вам покупки только хороших автомобилей с пробегом!

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями. На этом пока всё и до встречи!