9,7K подписчиков

Обзор интерьера универсала KIA Ceed SW в комплектации Luxe

2,1K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Представьте, что перед Вами поставлена задача: "Необходимо купить автомобиль в кузове универсал". На дворе лето 2021 года. Какие варианты сейчас доступны на рынке новых автомобилей? Самый доступный - LADA Granta в кузове универсал, самая дешевая комплектация, Standart, сейчас стоит 560 тысяч 900 рублей. Если выбрать комплектацию Classic Start автомобиля LADA Vesta SW, то заплатить придётся 855 тысяч 900 рублей. А если Вы категорически против отечественных автомобилей? И вот здесь возникает проблема - модели машин в кузове универсал можно пересчитать по пальцам. И одной из таковых является KIA Ceed SW - корейский универсал, который базируется в С-классе.

Не так давно я разбирал причины, по которым KIA Ceed демонстрирует провальные, в общем-то, объемы продаж. Поэтому когда в шоуруме появился KIA Ceed SW, я внимательнейшим образом рассмотрел этот автомобиль, пытаясь ответить себе на вопрос: купил бы или нет я этот автомобиль?

Если рассматривать к покупке автомобиль с атмосферным двигателем объема 1.6 литров, то в линейке доступных комплектаций доступно четыре вариации: Comfort (эта комплектация доступна как с механической, так и с автоматической коробкой передач), Luxe, Prestige и Premium (все они идут только с автоматической коробкой передач). В этой статье Вы прочтёте мой обзор на комплектацию Luxe. Начнём с интерьера.

Интерьер автомобиля

Давайте займем позицию у водительской двери и заглянем внутрь салона:

Для начала давайте определимся с тем, какой будет типичный покупатель автомобиля KIA Ceed SW? Человеку без семьи такой автомобиль, очевидно, будет избыточным хотя бы с точки зрения габаритов - длина автомобиля 4,6 метра, а объем багажника составляет 625 литров [1]. И это мы пока не затрагиваем финансовый вопрос. Вряд ли связка атмосферного двигателя и автомата удовлетворит любителя прокатиться с ветерком. Автомобиль, мягко говоря, флегматичен и, как следствие, топливно не экономичен:

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 11,8 секунд
  • Максимальная скорость 192 км/ч
  • Максимальный крутящий момент 155 Н*м
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,3 л на 100 км пути

Следовательно, целевая аудитория данного автомобиля - обеспеченный семьянин. И, собственно, здесь и кроется причина небольших продаж этого автомобиля, но об этом поговорим в разделе стоимость автомобиля.

Я хотел бы отметить, что кресла очень удобные. Они имеют тканевую отделку и достаточно длинную подушку кресла, что позволяет достаточно удобно расположиться за рулём. Никаких электрорегулировок положения кресла или рулевой колонки в этой комплектации нет. При этом я под свои габариты (рост 183 см, вес 80 кг) настроился быстро и чувствовал себя более чем комфортно. Но есть замечание к зоне подлокотников на дверных картах. Они сделаны из того же материала, что и обивка самой дверной карты и этот материал, как мне показалось, чем-то роднится с наждачной бумагой. Да и не сказать, чтобы этот подлокотник был очень мягким.

Также не стоит обольщаться относительно обилия опций. К зиме автомобиль, конечно, подготовлен не лучше и не хуже любого автомобиля бюджетного B-класса и, например, в LADA Vesta SW мы найдем ровно такой же список опций - подогревы зеркал, форсунок, рулевого колеса и передних сидений. Ну разве что дополнительного электрического отопителя салона нет. А вот подогрева задних сидений в комплектации Luxe нет. Электропривода складывания зеркал тоже нет (хотя, конечно, странно, что автомобиль C-класса лишён такой опции).

И в целом, как мне кажется, разница между LADA Vesta SW и KIA Ceed SW крайне иллюзорна (с точки зрения интерьерных решений) и уж разницы в 600-700 тысяч здесь точно нет, при всём уважении к владельцам этого (я имею в виду корейский универсал) автомобиля. Например, вот так вот выглядит зона селектора КПП и центрального подлокотника:

В машине нет электрического стояночного тормоза, в вещевом боксе отсутствует какой-либо органайзер, разве что есть система выбора режима движения Drive Mode Select, но по опыту наличия оной в Volkswagen Polo могу сказать, что в бюджетных машинах режим Sport - это фикция. Кстати, слева от селектора располагается ещё и кнопка деактивации задних парктроников. В дополнении к ним есть и камера заднего вида, изображение с которой выводится на такой вот планшет:

Экран мультимедийной системы автомобиля. Автор фотографии kua1102
Экран мультимедийной системы автомобиля. Автор фотографии kua1102

Глядя на то, как он внедрён в торпедо, меня не покидает мысль, что корейские инженеры хоть Toyota, хоть KIA действуют одинаково - зачем на менять дизайн торпедо, если элемент можно просто "врезать". Смотрится, на мой субъективный взгляд, не очень. Например, вот так выглядит передняя часть салона с мест задних пассажиров:

Вид со стороны задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Вид со стороны задних пассажиров. Автор фотографии kua1102

Но, если особо не придираться, я бы поставил интегрально четыре балла из пяти, если этот автомобиль рассматривать исключительно с точки зрения водителя. Но баллы нужно уменьшить, если рассматривать интересы и пассажиров, которые будут находиться на заднем ряду сидений. Колёсная база автомобиля - 2650 мм. Не самый отличный, но и не удручающий показатель, но для человека моих весьма скромных габаритов на заднем ряду не всё было удобно.

Я поймал дежавю знакомства с французскими кроссоверами Renault Arkana и Kaptur. Ноги у меня отказывались нормально размещаться под водительским креслом, подъемам ног было дискомфортно. Для меня это было неприятным откровением. Уж этого от автомобиля я точно не ожидал. Как вариант, поднимать чуть выше водительское кресло, но тогда для меня уже некомфортно будет смотреть на дорогу из-под потолка...

Экстерьер автомобиля

В комплектации Luxe уже есть такая опция как поворотный свет, имеются противотуманные фары, а дневные ходовые огни светодиодные. А вот головной свет - нет. А также задние фонари тоже не светодиодные. Хотя лично я считаю, что светодиодная оптика не может быть панацеей (особенно если вспомнить её цену), но в тёмное время суток с ней однозначно удобнее.

В факторы негативного характера я внёс бы и клиренс. Всего 150 мм. Для крупных городов, где малоснежные зимы или где следят за состоянием не только центральных дорог, но и за внутриквартальными проездами, это может и не актуально, но для нашей "деревни" Ceed я бы поостерегся брать.

Диски у автомобиля легкосплавные, 16-го диаметра. Размерность шин 205 / 55 и я бы отметил их классический рисунок, что мне сильно импонирует:

Внешний вид легкосплавных дисков. Автор фотографии kua1102
Внешний вид легкосплавных дисков. Автор фотографии kua1102

Стоимость автомобиля

Помните, я в начале статьи сказал о целевой аудитории автомобиля, охарактеризовав их как зажиточный семьянин? Если говорить про конкретно эту комплектацию, то завод рекомендует продавать этот автомобиль по цене 1 миллион 574 тысячи 900 рублей, цена актуальна на 6 июля 2021 года [2]. А кто ещё предлагает автомобили в кузове универсал? Например, это может быть Škoda Superb Combi. Понятно, что это несколько иной ценовой диапазон (как, впрочем и класс). А может присмотреться к кроссоверам? Тут вообще широкий простор для действий. Конечно, такой объем багажника в этом ценовом сегменте кроссоверов нам не найти, но... Поэтому, как ни парадоксально, KIA Ceed губит цена. Если присматриваться в двигателю 1.4 T-GDI, то даже заводская рекомендованная цена приближается к 2 миллионам (если быть точным 1989900 рублей), так что...

Другие мои статьи

Обзор LADA Vesta SW в самой простой комплектации Classic

О причинах низкой популярности KIA Ceed в кузове универсал

Обзор интерьера Toyota Corolla в комплектации Престиж

С уважением, Юрий (kua1102)