Здравствуйте, уважаемые читатели!
В данной статье хотелось бы поговорить о причинах невысоких объемов продаж корейского автомобиля KIA Ceed.
Для того, чтобы оценить масштаб продаваемости автомобиля KIA Ceed, давайте с Вами проанализируем продажи корейских автомобилей KIA за 2020 год и первые четыре месяца 2021 года. Данные взяты из источников [1], [2], [3], [4], [5].
Если говорить про 2020 год, то по продажам KIA Ceed занял восьмое место, что, наверное, можно рассматривать как провал продаж – всего лишь 9854 автомобиля. Тогда как флагман продаж, KIA Rio, показал объемы продаж в количестве 88064 автомобилей. Ничего не изменилось и в первых 4-х месяцах 2021 года – Сид снова находится в списке аутсайдеров, дилеры реализовали всего лишь 1970 автомобилей. Поэтому возникает резонный вопрос – почему некогда популярный автомобиль теперь «соперничает» в продажах с малюткой KIA Picanto. Или, например, почему KIA Cerato более чем в 1,5 раза демонстрирует большие продажи?
Причины я вижу в следующем.
1. Непонятные эксперименты с двигателем и коробкой передач
В 2018 году среди доступных агрегатов появился бензиновый турбированный мотор 1,4 T-GDI серии Kappa мощностью 140 л.с. и роботизированная коробка передач на 7-мь ступеней с двойным сцеплением (D7UF1). Это сочетание действительно делает из Ceed'а SportWagon. Максимальная скорость в 205 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 9,4 секунды. Но первые DSG концерна VAG российского покупателя приучили к тому, что робот, да еще и в сочетании с турбомотором - это как минимум кот в мешке. Наиболее частая проблема - износ дисков сцепления [6]. В то время как концерн KIA Motors всех нас приучил к тому, что все автомобили придерживаются проверенных сочетаний атмосферного мотора и классической автоматической коробки передач. Из этого пункта вытекает следующий:
2. Атмосферный двигатель 1.6 MPI в паре с автоматической коробкой передач не обеспечивает нужной динамики автомобиля
Безусловно, 11.8 секунд разгона до сотни не являются приговором, но надо признать, что универсал получился автомобилем для европейских дорог. Клиренс 150 мм в условиях среднестатистического сибирского городка с плохо убирающимися придомовыми территориями превращает достаточно грузный автомобиль (длина кузова универсала составляет 4,6 метра) в заложник погодных обстоятельств. Кроме этого, в версии с атмосферным двигателем задняя подвеска стала полунезависимой, что тоже можно считать "шагом назад", ведь раньше-то была многорычажная подвеска. И вот всё вышеперечисленное начинает играть другими красками в сочетании с ценой. Сейчас, в мае 2021 года, цены на автомобиль с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем (128 л.с.) варьируются от 1 миллиона 494 тысяч 900 рублей до 1 миллиона 779 тысяч 900 рублей. И, учитывая реалии 2021 года, нужно еще тысяч 200 на "допы". В итоге в топовой комплектации Premium стоимость машины приближается к 2 миллионам рублей. Что приводит нас к третьему обоснованию небольших объемов продаж:
3. Кузов универсал значительно уступает по популярности кроссоверу
Для чего нужен кузов универсал? Возить большую семью на дачу и в отпуск. И перед потенциальным покупателем KIA Ceed в кузове универсал встаёт вопрос - действительно ли мне хочется покупать Сид или даже чуть дешевле, чем 2 миллиона, я могу купить, например, KIA Seltos? Такого объема багажника как у Сида (625 литров) в Селтосе, естественно, не будет, зато будет система полного привода и багажник объемом 468 литров. В итоге аргументов за приобретение KIA Ceed толком-то и не остаётся.
Безусловно, сам факт того, что у модели есть кузов универсал мог быть плюсом, как, например, в случае LADA Vesta SW. Но вспомните цену Лады и цену KIA. В некоторых случаях - это миллион. В итоге, как мне кажется, Сид остался заложником экономической ситуации - слишком дорог и за такую цену есть хорошие альтернативы среди кроссоверов. Даже можно не уходить от бренда KIA.
Другие мои статьи
Обзор интерьера и экстерьера кроссовера KIA Seltos в комплектации Style
Список источников
1. https://www.kia.ru/press/news/227/
2. https://www.kia.ru/press/news/239/
3. https://www.kia.ru/press/news/251/
4. https://www.kia.ru/press/news/265/
5. https://www.kia.ru/press/news/275/
6. https://avtoumnik.ru/avtoservis/robotyi-dct-ot-kompanii-kia-konstrukcziya-i-nadyozhnost
С уважением, Юрий (kua1102)