Найти в Дзене
Типичный Автогурман

Два интересных факта их жизни знаменитого АЗЛК - 2140 SL

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Расскажу я сегодня о двух достаточно занимательных вещах, связанных с Москвичом - 2140 SL. Наливайте кофе или чай, мы начинаем!

Лично мне, данная модель напоминает о спортивных корнях
Лично мне, данная модель напоминает о спортивных корнях

Предисловие

Как известно Москвич - 2140 SL получился у Московского завода весьма неплохим. На него установили более современный салон, чем у конкурентов и поработали с отделкой материалов. Вокруг этой машины много различных историй, фактов и разного рода легенд. Про две истории мы сейчас узнаем.

История №1: На люксовый вариант Москвича ставили иностранные детали.

Такие элементы машины как: бампера, передняя и задняя оптика, сиденья и т.д. поставлялись на завод из Европы. Компания Saturnus занималась поставкой запчастей в ходе кооперации, а наша страна платила им готовыми машинами.

Благодаря новейшим на тот момент бамперам, автомобиль стал выглядеть более выигрышно, и по этому компоненту обходил такие авто как ВАЗ - 2107 и ВАЗ - 2108. Стоит сказать, что подобные детали были применены впервые. На тот момент, модели Москвича выглядели устаревшими и не столь привлекательно как продукция АвтоВАЗА.

Можно ещё отметить интересные подфарники, которые идеально прижились в переднем бампере автомобиля. Что касается задних фонарей, то они по своим габаритам не уступали Волги ГАЗ - 3102.

Красивый и практичный салон
Красивый и практичный салон

История №2: По технической части превосходила обычную модель

В целом, версия люкс имела много общего со своей базовой моделью, аж на целых 94%. Но отличия в интерьере и экстерьере не закончились, они были и в технической начинке. Ранний карбюратор К - 126Н сменился и вместо него поставили Вазовский, который был сделан по лицензии марки Weber. Несколько позже установили экономичный и экологичный "Озон". Кроме того, был интегрирован распределитель зажигания компании Bosh под обозначением Р147.

Рестайлинг модели пришелся ко двору и привнёс множество мелочей, которые добавили харизмы автомобилю. Чуть позже все изменения перешли на базовый седан.

Стремительный силует получился у инженеров
Стремительный силует получился у инженеров

Поставили вместо резины М - 145 новую под обозначением Ми-166, а позже Ми - 16, они же устанавливались на модели от АвтоВАЗА. Для увеличения экономичности на автомобиле изменили главную пару, её сделали более скоростной с передаточным числом 3,89. Печка в авто так же была модернизирована, в ней перенастроили схему циркуляции жидкости, что позволило убрать паровые пробки. На данной модели стали ставить стёкла, которые уже не имели форточек, а в передние сиденья вмонтировали специальный маховик. Он позволял спинкам кресел настраиваться бесступенчато. Все эти новшества, позже стали устанавливаться на серийный АЗЛК - 2140.

В наше время данную модель ещё можно встретить, хоть и редко
В наше время данную модель ещё можно встретить, хоть и редко

Заключение

Данный автомобиль оставил свой след в истории советского автопрома, и на тот момент, он был достаточно прогрессивным и модным. На мой взгляд, модель получилась продуманной и качественной.

Если данная тема статьи вам понравилась, то буду рад вашей подписке на канал и комментариям. На сегодня у меня всё, ждите новых выпусков на канале!

Ещё материал:

Авто
5,66 млн интересуются