Найти в Дзене
Аннет 007

Как реклама банковского приложения рассорила моих соседок

Оглавление

И все-таки реклама – мощный инструмент воздействия на зрителя. Она не только убеждает приобрести товар или услугу, но и может стать причиной войны местного значения.

Случай из жизни.

Я живу в классическом провинциальном дворе. Поодаль супер-современный жилой комплекс с шумом и гамом, а у нас – тишина и покой! Детки на песочке, бабушки на скамейке…

Но в начале лета и в нашей тихой обители произошло ЧП: поссорились подружки-соседки по прозвищу «Петровны». Дамы присматривали за внуками и обсуждали любимый сериал. С чего начался спор, не знаю. Но, когда я подошла, конфликт был в разгаре. Меня привлекли, как специалиста. Речь шла о рекламе, которую показали в перерывах сериала.

К сожалению, я не смогла найти ее в Интернете, поэтому перескажу.

Пара, девушка и парень, встречается в кафе с другом (его играет И. Ургант). Девушке хочется похвастаться, и она говорит, обращаясь к другу: «Посмотри, как наши подросли!» Ее партнер демонстрирует фото на телефоне. Оба светятся от счастья. Вся мизансцена наводит на мысль, что речь идет о детях. Но на самом деле молодые люди говорят про ценные бумаги и рекламируют инвестиционное приложение банка.

Мои соседки спорили о том, насколько уместна аналогия между детьми и инвестициями. Та из них, что присматривала за внуками, утверждала, что это недопустимое кощунство - рождаемость в стране и так низкая. А ее более современная и продвинутая подруга парировала тем, что молодые имеют право пожить для себя и «создать подушку безопасности». Дети подождут.

Я не смогла примирить подруг. Но сама вспомнила годы преподавания и отчаянно захотела поставить авторам рекламы «неуд» за токсичность!

Токсичные приемы в современной рекламе.

Не берусь утверждать, что авторы рекламы стопроцентные двоечники. У каждого преподавателя свои критерии оценки. Но я не любила и не люблю, когда рекламисты в своих работах используют запрещенные приемы.

Реклама сама по себе «запрещенный прием». Она берет нас тепленькими, когда мы беззаботно смотрим фильм, она догоняет нас на улице, в кафе и торговом центре, она буквально преследует нас по пятам.. Не убеждением, так монотонным ежедневным капаньем, она пробивает брешь в нашем мозгу. А когда еще и в самих роликах есть запрещенные приемы – удар получается двойным.

К «запрещенным» я отношу так называемые "токсичные" приемы, которые апеллируют к чему-то… не вполне здоровому и конструктивному в человеке. Или бьют по его естественным потребностям - быть значимым, признанным, успешным, своим.

Например, чтобы зацепить молодежь, достаточно сказать: «Ломай стереотипы! Будь на всю голову! Наведи суету!...»

А чтобы производителю вредного фастфуда пробиться и к стороннице ЗОЖ, и к толстушке, мечтающей похудеть, можно сказать: «Побалуй себя! Эти чипсы почти без жира... Они из печи... Ты это заслужила!...»

Пример токсичной рекламы. Реклама курицы .

Мужчина на байке мчит домой.

Дома его ждет жена и запекает курицу "Благояр". Голос за кадром: "Я спешу к тебе, моя любимая.... (мужчина подъезжает к дому)... моя нежная... (подходит к жене)

-2

моя курочка... (хватает со стола курицу и с смачно кусает)".

-3

На первый взгляд, шутка. Но от нее явно попахивает чем-то нездоровым. Любовь к еде здесь перекрывает любовь к любимой. Естественная потребность утолить голод покрывается за счет естественного желания любить и быть любимым. И естественным развитием этой темы станет принцип: ради денег можно и душу дьяволу заложить.

В рекламе про ценные бумаги и детей тоже прослеживается подобное. Нормальное желание быть обеспеченным и ни в чем не нуждаться перекрывает нормальное желание иметь полноценную семью с детьми. Поэтому "неуд" ее авторам, по-моему, напрашивается сам собой.

Пишите! Рекламщики должны знать наше мнение. Мы можем влиять на ситуацию!

Подписывайтесь на канал! Рада каждому посетителю!