Каких-то пару-тройку десятилетий лет тому назад на большинстве импортных и отечественных автомобилей и даже велосипедов были шины одного и того же типа: с камерами. Сейчас они тоже встречаются, но по большей части уже только на самых простых двухколесных транспортных средствах без собственного двигателя. Почему так произошло, разберемся подробно.
Преимущества камерных и бескамерных шин
Важнейшим плюсом камерной шины является отличная ремонтопригодность. При этом даже на поврежденном экземпляре можно еще довольно долго ехать, если неприятность приключится в пути. Даже в том случае, если произойдет боковой прокол, ее еще можно восстановить и продолжать пользоваться. Вот почему практически на каждом СТО в стране имелась такая услуга, как вулканизация.
Впрочем, на этом серьезные преимущества камерных шин перед бескамерными заканчиваются. По всем прочим характеристикам они уступают своим современным наследникам, о каких бы марках ни шла речь.
Достоинства бескамерных моделей многочисленны:
- первоначальная заводская форма шины сохраняется на весь период эксплуатации, тогда как камерные неизбежно постепенно деформируются;
- меньший собственный вес, что всегда только положительно сказывается на ходовых качествах транспортного средства и заметным образом сокращает расход топлива;
- производство более экологично.
Этот перечень только показывает, почему повсеместный отказ от устаревших шин произошел настолько быстро.
Отличная ремонтопригодность и никаких внутренних проколов
Бескамерные шины достаточно безболезненно переносят маленькие проколы. Камерная шина такого не терпит, быстро теряя внутреннее давление. Временно небольшой прокол можно заделать обыкновенным шурупом, а еще помогает обыкновенная подкачка бортовым насосом до того момента, как автомобиль доедет до СТО.
У бескамерных шин полностью исключен риск внутреннего прокола из-за особенностей конструкции. Раньше, когда шина и покрышка к ней были отдельными составляющими, между ними случайно во время движения мог попасть какой-нибудь острый предмет, например, осколок стекла. Сейчас такого не происходит.
Исходя из всего этого, сложно не согласиться: преимуществ у бескамерных шин – больше! Прогресс не остановить, поэтому мы вполне можем предположить: в будущем появится какой-то более совершенный аналог бескамерных шин, но не произойдет возврата к прототипу.
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: