Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с проблемой биения руля.
Тратят много денег чтобы побороться с этой проблемой но тщетно. На шиномонтаже говорят что резина ровная, диски прямые, мастера на СТО пожимают плечами и грешат на развал, делаем развал, в итоге ничего.
Расмотрим несколько причин, которые могут быть.
Первая причина: вы поставили новые красивые литые диски, надели на неё хорошую резину, а руль начал бить. Необходимо обратить внимание на центральное отверстие на диске и посадочное место на ступице. Зачастую диски подбираются по марке автомобиля, но производитель стремится сделать так, чтобы диски подходили на широкий спектр автомобилей и делают ЦО больше, ограничиваясь разболтовкой. Существует вариант решения этого вопроса. Откручиваем колесо и смотрим посадку, если колесо не цепляется проточкой за борта ступицы, значит оно. Заходим в интернет, смотрим размер посадочного места колеса на ступице в техническом описании вашего автомобиля, берём внутример и замеряем размер центрального отверстия диска, идём в магазин, где продают диски и покупаем комплект колец-проставок соответствующих размеров.
Но внутример есть не у каждого, да и найти его порой трудно, поэтому едем в магазин, спрашиваем у специалистов есть ли размеры, берём у него на примерку несколько образцов с подходящим размером посадки на ступицу и методом подбора находим нужный размер. Покупаем комплект. Скажу сразу, что переплачивать и брать металлические не стоит, пластик тоже ходит долго, но конечно если вы не снимаете колеса каждый день. Комплект проставок в среднем обойдётся вам примерно в 200 рублей.
Вторая причина появления биения относится к переднеприводным автомобилям. В основном проявляется при наборе скорости или под нагрузкой. Есть такой элемент, как шарнир равных угловых скоростей или в сокращении ШРУС. Они могут быть разных конфигураций, но принцип работы у всех один. Со временем они имеют свойства изнашиваться, разбалтываются и начинают бить, в данном случае поможет только замена.
Особенно часто это проявляется при замене передней подвески, а в частности пружин и стоек. Дело в том что в корпусе ШРУСа со временем набиваются углубления, куда заходит элемент в виде шара, и при изменении угла, из за замены вышеуказанных элементов, он выходит из них. При наборе скорости, либо под нагрузкой он стремится вернутся назад на свое место. От чего и происходят вибрации.
И третья не распространённая причина, которая имеет место быть. При наезды на выбоины на дороге, либо удары гнётся ступица.
Визуально этого можно не увидеть, но даже незначительное искривление даёт значительное отклонение на поверхности шины. Проверить это легко. Поднимаем автомобиль на домкрат, так чтобы колесо свободно вращалось, берём ровный прут, либо ключ, у кого что есть под рукой. Ставим его поралельно покрышке и крутим колесо. Если есть отклонение вправо, либо в лево значит оно. Лечится это заменой ступицы соответственно.
Остальные причины биения элементарны - выход из строя шаровых опор, рулевых наконечников, рулевой рейки, сален блоков, неправильный баланс колёс, либо кривизна покрышек. Это можно выявить при комплексной диагностики вашего автомобиля. Всем ровных дорого!!!