Скорее всего, вы часто встречали статистику вроде "большинство водителей проезжают менее 100 или 150 километров в день" в спорах о преимуществах электромобилей перед бензиновыми. Эта статистика используется для того, чтобы опровергнуть распространенное заблуждение о длительном времени зарядки современных электромобилей, но что, если я скажу вам, что мы ведем эти дебаты уже более десяти лет и потратили все это время впустую?
На этой неделе Volvo представила свой новый концепт Recharge, который призван преобразить предстоящий модельный ряд полностью электрических автомобилей. Как утверждает автопроизводитель, новые автомобили должны появиться к 2030 году. Однако Volvo уже показывала миру концепт "ReCharge" в 2007 году. Это был серийный гибрид, то есть он использовал небольшой дизельный двигатель в качестве функционального генератора для питания электрической трансмиссии автомобиля, включающей аккумулятор и по одному электромотору на каждом из четырех колес. У него была аналогичная цель и миссия как технологический пример и указание на будущее.
Теперь мы можем судить о том, какой прогресс мы пропустили за эти годы без веской причины. Та же риторика, которая сегодня используется для убеждения покупателей в том, что электромобили могут быть нормальным явлением, а не неудобством, 14 лет назад использовалась для того, чтобы привлечь покупателей к гибридной технологии. В отличие от концепта ReCharge 2007 года, концепт Recharge 2021 года, дебютировавший сегодня, является не столько технологическим набором, сколько предварительным обзором дизайна. В пресс-релизе подробно рассказывается о том, как новая платформа и архитектура аккумуляторов позволили дизайнерам увеличить внутреннее пространство и объем памяти, одновременно уменьшив традиционные пропорции экстерьера.
21 июня Volvo (и Polestar) объявили о намерении создать совместное предприятие с Northvolt, шведским разработчиком аккумуляторов. Наука, факты и даже инженеры доказали, что большинству людей уже несколько десятилетий не нужен бензин. Я пытаюсь отдать должное таким автопроизводителям, как Volvo, которой удалось в конечном итоге воплотить большинство своих оригинальных идей ReCharge в текущем модельном ряду подключаемых гибридных и аккумуляторных автомобилей. Отдайте должное Toyota, Honda и GM за то, что в течение многих лет они вкладывали реальные средства в решение этой проблемы и добились определенных результатов в Prius, Clarity, Honda E и Bolt.
Я не утверждаю, что никто не продавал гибриды и не работал над более эффективными автомобилями в течение многих лет. Рынок в целом вырос в эффективности, и, конечно, сейчас доступно больше гибридных и электрических моделей, чем когда-либо было возможно в 2007 году. Это определенный прогресс. Что я действительно хочу отметить, так это мою тревогу по поводу того, насколько мало изменилась риторика. Статистика за это время практически не изменилась, и меня настораживает тот факт, что большинство компаний, за исключением нескольких, за последние 20 лет практически не внедряли инновации и не прогрессировали.