Посещая автомагазины, не стоит сбрасывать со счетов первый пункт: узнать, насколько надежно и крепко на них крепятся чехлы сидений. Существуют ли какие-нибудь правила их установки на вашем авто?
Текст: Михаил Козлов
Нарушение правил установки чехлов чревато финансовыми и другими неприятностями. К примеру, не удивляйтесь, когда однажды утром вы обнаружите, что из днища вашей машины торчит какая-нибудь железяка. Вероятно, она была прикреплена к сиденью шурупами, а их головки расплющены. Видимо, на заводе решили, что при установке чехла сиденье не будет выглядеть жалко, и оставили головку шурупа с обратной стороны сидения.
Отсутствие защиты двигателя
Кроме шума и тряски, утомительной приборной панели, оно может стать источником опасности и для водителя, и для пассажиров, и, конечно, для самого автомобиля. Установив автомобиль на стоянке, водитель почему-то забывает об этой проблеме, и напрасно.
Теоретически, если оставить «за бортом» несколько километров до каких-либо аварийных ситуаций, мотор будет остывать лишь за счет своей инерционной массы. Согласно «Требованиям к производству «Отечественным автомобилям» номер 757, «ослабление ремней безопасности водителя и пассажиров должно происходить вследствие образования ими аэродинамического сопротивления». Однако ремни безопасности могут не выдержать нагрузок при резком торможении и не дать пассажирам покинуть машину. Кроме того, ремни фиксируют и защищают водителя и переднего пассажира, и именно это станет помехой для пассажиров задних сидений, если они заблокируются.
Болезненный удар
Ухудшение управляемости автомобиля может быть вызвано нарушениями в работе педалей, перебоями в работе сцепления или включением стояночного тормоза не сразу после движения, а через несколько секунд после остановки. При этом педали в положении «нейтрал» не перестают вращаться, а по мере увеличения скорости автомобиль начинает терять сцепление с дорогой. В результате - удар в бок.
Любопытный факт: на отбойниках-антизаносных лентах, которые используются на автомобилях зарубежных марок, отсутствуют скобы, которыми за них крепят автомобиль. И как только человек, на котором установлена лента, спрыгивает с нее, она совершает крутой «занос» и блокирует шины.
Все эти неприятности разрушаются при установке на автомобилях защитного чехла на сиденье.