Приветствую Вас на канале АвтомеханикА!
Сегодня я хотел бы посвятить эту статью нынешнему флагману АвтоВАЗа-Ладе Весте. Некоторые превозносят этот автомобиль, говоря, что у него нет конкурентов в этом классе (B-классе). Ну, а кто-то критикует, говоря, что это все те же Жигули, просто в новой обертке. Давайте рассмотрим с Вами основные плюсы и минусы данного автомобиля, чтобы сделать самим вывод по поводу его.
Достоинства Лады Весты:
- Свежий дизайн. Обычно у АвтоВАЗа тенденция выпускать десятилетиями одни и тебе модели без каких-либо внешних изменений, или с минимальными изменениями. Посмотрите на ту же Ниву или вспомните классику. Веста же, была на момент выпуска как глоток свежего воздуха. Ее внешний вид пусть и спорный, но все равно соответствовал и соответствует до сих пор своему времени.
- У Лады Весты неплохая управляемость. Здесь она не уступает, а может даже, превосходит своих «одноклассников» в лице Solaris, Rio и т.п. Такого успеха удалось добиться благодаря установке новой ходовой.
- Достаточно вместительный салон. Многие отмечают, что в Весте ощутимо больше места, чем в том же Solaris. До этого, таким успехом не могла похвастаться ни одна модель АвтоВАЗа.
- Качество отделки салона. Здесь мы будем сравнивать с предшественниками Весты. Материалы и качество отделки, вышли на новый уровень, соответствующий иностранным конкурентам.
- Больше опций. Это касается более дорогих комплектаций Весты. Появился подогрев лобового стекла, сидений, климат-контроль, цветная мультимедиа и т.п.
Преимущества это хорошо, но недостатки тоже не обошли Весту. Ведь это все таки АвтоВАЗ. Давайте их рассмотрим:
- В более дорогих моделях устанавливается мультимедиа с крупным, цветным дисплеем. Но вот качество этого дисплея на уровне дешевых, китайских магнитол. Это не говоря ещё о частых ошибках и зависаниях, которые часто встречались, особенно на первых моделях Весты.
- Качество салона хоть и стало лучше, относительно прошлых моделей, но все равно оставляет желать лучшего, особенно за такие деньги. Очень дешёвый, дубовый пластик, который быстро царапается, так же декоративные накладки, которые стоят вокруг мультимедиа, быстро теряют свой товарный вид.
- Спустя достаточно короткое время после покупки, в салоне начинают появляться неприятные вибрации, сверчки и скрипы. Это даёт ответы на вопрос о качестве сборки салона.
- Проблемы с роботизированной коробкой передач. Некоторые владельцы отмечают достаточно быстрый износ сцепления. По их заявлениям: оно еле дотягивает до пробега в 80000. Так же у данной коробки отмечаются притормаживание при переключении на вторую скорость и частые провалы при смене диапазона.
- Провисание глушителя. Из-за некачественных прокладок крепления, глушитель начинает достаточно быстро провисать. Это сопровождается появлением стуков глушителя об подвеску.
Давайте теперь подведём итоги. Веста, как я уже подмечал, на фоне всего того, что до неё выпускал АвтоВАЗ, получилась достаточно свежей и современной. После какой-нибудь «пятнашки» или «десятки» разница чувствовалась, будто ты пересел на иномарку. За это респект АвтоВАЗу. Но спустя какое-то определенное, непродолжительное время, начинают всплывать косяки, которые присуще всем предшественникам Весты. Ценник на неё немногим меньше чем на те же Solaris и Rio, что явно завышено, как для тех, так и для других.
Мое мнение: я бытие себе не купил, так как если брать новую, то для «таза» слишком дорого. А если брать с пробегом, то намучаешься устранять косяки, которые начинают всплывать достаточно быстро, для машины за такие деньги. Лучше уже поискать по дольше, и за эту же сумму купить какую-нибудь нормальную иномарочку с пробегом, но более высокого класса. Она и ломаться будет реже и удовольствия от езды подарит намного больше.