На любом рынке, фондовый не исключение, есть товар, продавцы и покупатели.
I. Спрос на товар повышает реклама или в случае с фондовым рынком - новости и сопутствующие условия (технические факторы): 📠
1. экономические показатели (ВВП, безработица, инфляция, ставки рефинансирования);
2. товары-конкуренты = рынок облигаций, недвижимости, валюты, акции других стран, сырье (нефть, золото);
3. нестандартные операции (объемы) - инсайдерские сделки, покупки фондами;
4. демография. Если в стране много работающих людей среднего возраста, на пике своего заработка, то с большой вероятностью они придут покупать на фондовый рынок и цены на акции будут расти. Если в стране много людей предпенсионного возраста, то они будут продавать акции, чтобы купить облигации/недвижимость, т.к. им нужны аннуитеты (регулярные платежи) взамен зарплаты и плюсом к гос. пенсии;
5. тренды - их сложно определить, проще всего это происходит задним числом, когда он закончился; 📉
6. ликвидность - самый важный показатель после цены, наравне с объемами и связан с ними. Чем больше внимания к компании, тем активнее и больше торгуются ее акции. Компании с небольшой капитализацией, торгуются со скидкой на ликвидность, т.к. рынок (спрос и предложение) на их акции небольшой. Может быть большая разница между ценой покупки и продажи. ↔️
II. Когда технические показатели изучены и смотрят на отдельную компанию, насколько она качественна, какой у неё фундамент?
Один из основных показателей, который ближе всего к индивидуальному инвестору это EPS (чистая прибыль на акцию) и его обратный показатель P/E (цена акции на чистую прибыль).
Для прогноза прибыли чаще всего используют дисконтированные денежные потоки.
Но точного ничего нет - это предположительный рост прибыли и ставка дисконтирования, которая отражает риск - инфляции и стоимости заемных средств (ставки рефинансирования), могут еще увеличить ставку на риски компании. ⚠️