Согласно планам Петербургских властей до 2024 года планируется открыть 3 новых станции метро и построить около девяти километров путей. Стоимость всей этой роскоши оценивается в 60 млрд рублей. То есть если мы очень грубо посчитаем, что одна станция обойдется примерно в 20 млрд. Понятно, что такие расчеты очень приблизительные, и все зависит от многих факторов, но мы будет рассуждать упрощенно.
Согласно официальному сайту метрополитена сейчас в городе строится 4 станции: Горный институт, Театральная (но выхода из нее пока не будет, только перегон построят), Путиловская и Юго-Западная.
Тем временем мы все очень ждем метро на юго-западе:
А также на северо-востоке, где его вообще почти нет:
Ну и Кудрово тоже было бы неплохо достроить, с 1984 года уже пора бы.
Про развитие других видов общественного транспорта промолчим.
Тем временем весной 2021 года в Петербурге началась масштабная стройка. Компания "Пуск-Лимак Север" (дочерняя структура ВТБ и очередные турецкие подрядчики) приступили к строительству Широтной магистрали скоростного движения, он же ШМСД, он же бывший ВСД.
Нынешний вариант трассировки выглядит так. Большая часть пойдет в полосе отвода железной дороги. А это значит, что помимо расходов на саму стройку, будет много сопутствующих. На данный момент времени проект оценивается в 160 млрд (по другим данным 170 от города и 12 от Ленобласти). Но еще не вечер, и стоимость конечно же увеличится.
Итого, при самых грубых подсчетах на эти деньги можно открыть минимум 8 новых станций метро.
Никто не спорит, что скоростная магистраль - это удобно. ЗСД сильно разгрузил центр и принес много пользы (сейчас вот жители Канонерского острова со мной не согласятся).
При этом идея ШМСД совершенно не новая. Еще в 1970х в проекте было 3 магистрали: центральная, восточная и западная. От центральной в итоге отказались. А от восточной нет.
И трасса пойдет хоть и в створе железной дороге, но все таки в густонаселенных районах города. Вот так будет идти первый этап, который уже начали.
6 полос движения - это и шум (и никакие экраны тут полностью не спасут), и загрязнения (выхлопы, реагенты). Помимо прочего она еще и небесплатная будет. Плюсы, конечно, тоже будут. Но перевесят ли они минусы?
А вы бы на что финансирование выделили: метро и скоростной диаметр?