Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

На механике и автомате, дизеле и турбобензине. Тест-драйв новых Renault Duster

Оглавление

Настоящий подарок сделал белорусский Renault, предоставив для полноценного тест-драйва не только самые популярные версии нового Duster, но и настоящую новинку — бензиновую турбо версию с механической трансмиссией.

Тест-драйв начался в Минске, прошел по скоростной республиканской трассе, по региональным дорогам, гравийкам, лесному бездорожью с лужами и песчаными ловушками и завершился на берегу Немана…

-2

С основными характеристиками нового Renault Duster наши читатели уже знакомы. Внешний вид вообще описывать не надо — различия с первым поколением заметны, но минимальны. Это интересное решение! Сделать новое поколение популярного кроссовера внешне почти неотличимым от прежнего. Напрашивается аналогия с Land Rover Discovery, когда многие не могли отличить первый от второго. А вот салон изменился значительно. Главное — новые кресла, аналогичные формой тем, что ставят на Arkana. Все регулировки, развитый профиль, поясничная, наконец-то, поддержка — никаких претензий. Есть подогрев, разумеется. Руль тоже новый, с клавишами, управления бортовым компьютером и круиз-контролем. Магнитолой оперировать приходится на подрулевом блоке кнопок, тут уж французы остались верны себе. Отлично, что убрали «ящик» с клавишами управления опусканием боковых стекол с дверных панелей. Раньше об него можно было набить синяк. Кстати, этот блок переехал на обновленный Largus, обратите внимание, если вас заинтересовал этот универсал.

-3

Передняя панель также знакома владельцам кросс-купе, дисплей мультимедиа, ступенчатые полочки вторичных органов управления. Мощный кондиционер не шумит — мы смогли убедиться в этом на всем протяжении маршрута, а было +30 в тени. Вообще шумность намного ниже. Причем как на высоких шоссейных скоростях, так и на щебенке и даже на булыжной мостовой позапрошлого века. Передние стойки наклонены сильнее, это уменьшило аэродинамические шумы. Звукоизоляция сделана лучше, хотя дизель и шум покрышек все-так слышно отчетливо.

-4

Я покатался и спереди, и сзади. Диван второго ряда не изменился, не считая обивки. Полушка установлена под оптимальным углом, но высокому, точнее, длинноногому покажется низковатой. Зато угол наклона спинки практически идеален и места для коленей достаточно, как и от макушки до потолка. Детям на втором ряду вообще будет раздолье, разве что скучновато — заказывайте розетку для заднего дивана, пригодится…

-5
-6

Дизель и ручка

Начали мы поездку с дизельной версии с механической коробкой. Все тестовые Duster, отмечу сразу, были полноприводные. Мне нравится этот дизель, и я надеюсь, что когда-нибудь увижу его на Duster в сочетании с автоматической коробкой… А пока мы бодро тарахтим полутора литрами и легко догоняем наших бензиновых коллег. Крутящий момент 240 Нм метров, турбина, «раскручивающая» мотор с 1800-2000 оборотов, позволяют не плестись в хвосте колонны. А уж на крейсерских скоростях, когда можно включить 6 передачу и расслабиться, так и вовсе хорошо.

-7
-8

Главное, что совершенно не беспокоит расход топлива — производитель нам обещает 5,3 литра в среднем на сотню, так оно и есть. Ну, максимум 5,4… Конечно, бездорожье, или интенсивный городской трафик поднимут расход. Но максимум, который нами достигнут — 6,1 литр на сотню, что тоже, мягко говоря, неплохо для полноценного легкого внедорожника. Кстати, трогаться на бездорожье со второй я бы не рекомендовал. Глохнет. Эх, ему бы автоматик… Впрочем, автоматическая трансмиссия есть на бензиновой турбо-версии.

-9
-10

Турбина и вариатор

Недоверие к вариаторам у наших автовладельцев понемногу пропадает. Раньше, помнится, боялись автоматов, потом за ними гонялись. После гибридов как огня шарахались, теперь к вариаторам привыкают. И правильно делают. Особенно, если трансмиссия современная и хорошо сочетается с мотором. В данном случае как раз так и выходит. Что же до опасений и ограничений, то, понятное дело, они есть. Например, если у вас вариатор, то застрявшего приятеля лучше не дергать. Даже самым лучшим рывковым тросом. Можно аккуратненько потянуть ограничим=в передачу первой. Тогда нагрузка будет минимальной, рывком не стоит. Аккуратно надо буксовать. Причем опасна не столько сама пробуксовка, сколько ударная нагрузка, когда колесо за что-нибудь зацепится. А у Duster к тому же реализована блокировка гидротрансформатора до 40 км/ч. Это увеличивает передаваемый момент, ускоряет время реагирования, но требует осмотрительности. В остальном, все отлично. Разгон быстрый, завываний нет, «ручное» переключение держит «передачу» и позволяет поработать газом, скажем, в повороте… И даже двигателем тормозит отлично! Аналогичные вариаторы стоят на Arkana. Они откатали уже прилично и особенно жалобных голосов от владельцев не слышно. Расход топлива по компьютеру у нас вышел 8,0 литра на 100 км. Это то ли после города, то ли после бездорожья. На всю поездку экономичность получше — 7,1 литра на сотню в среднем.

-11

Турбомотор и механика

Шумахеров и Мякиненов у нас, как известно, завались, и волшебное сочетание «турбомотор и механическая трансмиссия» ласкает слух… Жаль водить не все хотят учиться. Однако, сочетание и в самом деле забавное, однако, скажем так: каких-то откровений от него не ждите… Это, все-таки, довольно тяжелый, да еще и полноприводной кроссовер, а не облегченный донельзя гоночный автомобиль. И получить достойную динамику можно, только если активно работать рукояткой переключения передач и точно чувствовать нюансы работы двигателя. Хотя, нужно признать, у 1,3-литрового турбомотора приличная тяга на очень большом диапазоне оборотов, так что с определенным трудолюбием можно научиться ездить на Duster 1,3 MT быстро. Не очень понятно, только, зачем… Это же кроссовер, повторюсь, он для романтиков другой породы.

-12
-13
-14

Подытоживая впечатления от теста могу сказать, что вывода два. Даже три… Во-первых, рестайлинг удался. Чтобы не говорили завистники успеха Duster, машина отрабатывает каждую вложенную в нее копейку, а большая часть недостатков исправлена. Во-вторых, каждая из версий продемонстрировала в точности то, что я от нее ожидал. Даже к бензиновой «механической» версии не пришлось после дизеля привыкать, разве что переключаться пореже и попозже.

-15
-16

Наконец, главное — Duster уже стал своеобразным образцом, критерием оценки для многих своих конкурентов. Для кого-то ценой, для иных, проходимостью и выносливостью, демократичностью и рациональностью. Для многих он стал открытием в мире внедорожников, настоящих путешествий и приключений. Причем открытием с очень большим потенциалом! Его можно дорабатывать, доукомплектовывать не хуже, чем Niva, скажем… Есть примеры! А уж насколько расширяются горизонты для поездок на уикенд ли, в отпуск ли или в профессиональную экспедицию! Границы лежат только в вашей фантазии и… да, увы, пока в пограничных препонах, такое время…

Автор статьи: Игорь Губарь

Автор фото: Игорь Губарь

Автор видео: Игорь Губарь

Авто
5,66 млн интересуются