Функционирование двигателя
Работа ДВС предполагает постоянное сжигание топливно-воздушной смеси. С этой целью к силовой установке из топливного бака подается горючее, а через воздуховод – воздушная масса. Но для создания правильной пропорции необходимо дополнительное устройство. Раньше повсеместно использовались карбюраторы – механические приборы для формирования смеси. Сегодня устанавливаются инжекторные системы. Они управляются электроникой и позволяют более тонко настроить уровень подачи горючего в зависимости от режима работы двигателя. В то же время эта система более требовательна к качеству используемого топлива, а также является более дорогостоящей в ремонте.
Особенности карбюраторных двигателей
Карбюратор – это механизм, который осуществляет формирование топливно-воздушной смеси, а затем подает ее в камеру сгорания. Он состоит из нескольких секций. Сначала горючее попадает в поплавковую камеру. Как становится понятно из названия – объем жидкости регулируется с помощью поплавка, с которым связан клапан. Это необходимо для постоянного поддержания уровня топлива в диапазоне номинальных значений. Затем горючее поступает в камеру, где происходит его смесь с воздухом – там оно распыляется жиклером над диффузором (он создает сильный поток воздуха). Далее топливно-воздушная смесь отправляется в дроссельную заслонку (благодаря разнице давлений), откуда попадает непосредственно в цилиндр.
Плюсы карбюраторной системы:
- Доступная стоимость обслуживания и ремонта
- Простая конструкция
- Низкий уровень чувствительности к качеству горючего
- Минусы карбюраторного двигателя:
- Высокий расход топлива
- Чувствительность к перепадам температуры
- Высокое содержание вредных веществ в выхлопных газах
Настройка карбюратора осуществляется механически. Эти параметры не меняются в зависимости от режима работы силовой установки.
Особенности инжекторной системы
На смену карбюраторам пришла более современная инжекторная система. Она предполагает установку одной или нескольких форсунок. Сегодня большинство двигателей имеет одну форсунку на каждый цилиндр, а впрыск происходит непосредственно в камеру сгорания. За формирование топливно-воздушной смеси отвечает электронный блок управления, который получает информацию с многочисленных датчиков. Следовательно, такая система более эластична и может регулировать работу относительно режима функционирования силового агрегата.
Плюсы инжекторных ДВС:
- Низкий расход топлива
- Система подстраивается под манеру эксплуатации автомобиля
- Система стабильна вне зависимости от температуры окружающей среды
- Минусы инжекторных систем:
- Высокая чувствительность к качеству горючего
- Высокая стоимость ремонта двигателя
- Необходимость периодического обслуживания
Обслуживание системы предполагает периодическую чистку форсунок (осуществляется на специальном стенде) и замену топливного фильтра.
Обслуживание и ремонт
Из вышесказанного становится понятно, что обслуживание карбюратора обходится не слишком дорого, а основные работы сводятся к настройке механизма. Отметим, что сегодня далеко не каждый автосервис предлагает подобные услуги. Инжекторная система существенно дороже в ремонте. К тому же, ее диагностика не обходится без использования профильного компьютерного оборудования. Стоит сказать, что причиной возникновения неисправностей зачастую становятся неполадки не самих исполнительных механизмов (форсунок), а датчики и блоки управления. В такой ситуации возможна нестабильная работа системы, а также ее полный отказ в срабатывании.