Эти четыре фразы очень сильно способствуют конфликтной ситуации. Старайтесь не использовать их, если не хотите навлечь на себя гнев собеседника и желаете сохранить добрые отношения с другим человеком.
Фраза 1: «Я вас услышал/а»
Фраза демонстрирует желание закончить разговор, а не стремление к диалогу. Считывается как: «Мне все равно, что ты говоришь» или «Да отстань от меня уже».
Большинство людей интерпретируют эту фразу, как агрессивную и раздражающую. И вместо того, чтобы мирно завершить беседу в свою пользу, после использования этой фразы вы получаете обиженного и недовольного собеседника.
Замените фразу на: «Понимаю вашу точку зрения, мне нужно обдумать сказанное (предложенное)».
Фраза 2: «С вами все ясно / понятно»
Фраза-приговор, атакующая личность собеседника. Воспринимается как: «Ваш диагноз ясен».
Не удивляйтесь, если после подобной фразы визави придет в ярость, а конструктивный диалог растворится в воздухе. Никто не хочет, чтобы ему выносили приговор и судили без всякой вины. Но хуже всего, что эта фраза бьет в ядро личности, а не обсуждает предлагаемую собеседником точку зрения.
Замените фразу на: «Ваша позиция понятна».
Фраза 3: «Ты меня не слышишь»
Смысл фразы для адресата: «Ты глухой и не можешь ничего понять». Мало того, что это удар по личности, так еще и по здоровью, которое зачастую находится не во власти человека.
Частая реакция человека на подобное - это внутреннее стремление закрыться еще больше от собеседника, уйти в глухую оборону и оградить себя пассивной агрессией. Ведь фраза наделяет человека не самым приятным качеством - отсутствием возможности сочувствовать, понимать и физически слышать.
Замените фразу на: «Возможно, мы не совсем правильно друг друга понимаем» или «Давай я попробую иначе сформулировать свою позицию, чтобы внести ясность».
Фраза 4: «Это не моя проблема»
Отказ от диалога и сочувствия, демонстрирует явное пренебрежение положением вещей. Эта фраза оставляет другого наедине с его болью и вызывает чувство одиночества, что в свою очередь рождает агрессию и неприязнь к тому, что провоцирует подобные ощущения.
Замените фразу на: «К сожалению, я не знаю решения этой проблемы» или «Не в моих силах решить эту проблему».
Старайтесь не употреблять конфликтные фразы в разговоре и ваши диалоги будут продуктивнее, а отношения с людьми лучше.
© Текст и авторство - Мария Богословская специально для проекта Академия Леди
Еще больше интересных материалов вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте, в нашем Инстаграме и на нашем канале в Telegram
#психология #психология жизни #психология отношений #психология общения #общение #конфликты #полезные советы #общество