Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Буквально совсем недавно в средствах массовой информации появилась новость о том, что чешская компания Skoda готова порадовать своих российских поклонников новой модификацией своей популярной модели, Skoda Octavia.
В своём новом поколении чешский лифтбэк появился год назад и многим пришёлся по вкусу. Однако на тот момент машина была предложена только с турбированными моторами на 1.4 и 2.0 литра мощностью 150 и 190 лошадиных сил соответственно. Сейчас же, в гамме моделей, доступных к приобретению, появилась ещё одна версия. Она обладает бензиновым атмосферным силовым агрегатом на 1.6 литра, который выдаёт 110 лошадиных сил. Казалось бы, можно только радоваться этой новости и идти к официальному дилеру марки, делать предзаказ на машину. Однако, не всё так просто. Я решил более подробно изучить новое исполнение чешского лифтбека и сейчас поделюсь с Вами кое-какими размышлениями.
Модель Skoda Octavia в России знают ещё с начала 2000-х годов – именно в это время чехи начали полномасштабную экспансию на отечественный рынок в надежде на то, что смогут урвать лакомый кусочек пирога на зарождающемся тогда торговом плацдарме. И конечно же, основной движущей силой бренда выступила Skoda Octavia, позже была ещё и Skoda Octavia Tour. Автомобиль предлагался в кузовах лифтбек и универсал, при этом мог предложить объёмные багажные отсеки, длинноходную и комфортабельную подвеску, качественную отделку салона и продуманную организацию водительского места.
Следом, появилась Skoda Octavia А5 и ещё больше смогла закрепиться по позициям в России, ну а дальше пошли витки эволюции модели по поколениям. В настоящее время, в продаже доступна Skoda Octavia A8 – четвёртое поколение модели. Стоит отметить, что относительно предшественников машина получила агрессивный и запоминающийся дизайн экстерьера, ряд интересных опций, а также более многогранное шасси, которое теперь, позволяет получать чистое удовольствие от управляемости. При этом машина смогла сохранить всё то, за что прежде любили модель первых несколько генераций. Это и большой багажник, просторный задний ряд, солидное оформление, ну и конечно же верность традициям марки.
Однако, в прошлом году далеко не всем понравилось, что чехи решили запустить первыми продажи Skoda Octavia с турбированными силовыми агрегатами. Всё-таки, как это ни странно, за последние годы предпочтения россиян в плане технической составляющей машин изменились. Отныне, в приоритете здоровый консерватизм и долговечность, а не высокие технологии и следование передовым тенденциям, поэтому турбодвижки и роботизированные коробки с двумя сцеплениями интересуют лишь небольшую часть целевой аудитории чешского лифтбека. Хорошо ещё хоть автоматическую коробку интегрировали к мотору на 1.4 литра, но всё равно, это стало слабым утешением для любителей надёжности и проверенных временем технических решений.
И вот, свершилось – теперь, у нас есть возможность приобрести Skoda Octavia с честным атмосферным двигателем на 1.6 литра и с механической коробкой передач. Связка эта проверена временем и доказала свою надёжность. Кроме того, есть версия с классическим автоматом. Конечно, с разгонной динамикой у такой Skoda Octavia будет всё без откровений. Однако стоит признать, что многих это вообще не беспокоит.
Чехи позиционируют новинку, как самую дешёвую версию Skoda Octavia, но я сомневаюсь, что большинство сможет себе её позволить. А всё потому, что цена достаточно существенная. Стоимость самой простой комплектации начинается с отметки от 1 миллиона 490 тысяч рублей. При этом цена более или менее оснащенной модели в версии Style Plus подбирается уже к 1.8 миллиона рублей – нескромно, прямо скажем.
Опять же, здесь не стоит забывать о реальностях, которые говорят о том, что дилеры поверх рекомендованных розничных цен будут прописывать ещё и свои интересы, которые выражаются в эквиваленте 200-400 тысяч рублей, в зависимости от жадности самого дилера. Поэтому назвать даже такую, маломощную Skoda Octavia доступным автомобилем, язык не повернётся.
На основании этого смею предположить, что большого интереса к машине не предвидится, хотя дилеры рапортуют о каком-то небывалом ажиотаже и спросе вокруг данной модели. Люди сейчас всё-таки больше предпочитают кроссоверы, что вполне объяснимо. Ну а, насколько сильно Skoda Octavia потеряет в позициях на рынке, нам покажет только время.
А как думаете Вы, сможет ли такая версия Skoda Octavia повлиять на продажи модели на территории России в лучшую сторону???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.