Владимир Бигаев рассказал: "Таджикистан, Ленинабадская область, п. Табошар. ВВ МВД СССР. 1983-85 гг.
От части до посёлка километров 4-5. По пустыне. Пешком. На проходящий автобус успевали не всегда. В нашу роту прибыло молодое офицерское пополнение. Один их них выпускник Орджоникидзевского училища ВВ МВД СССР. Из нашего города, откуда призывались. Как сейчас помню - лейтенант Синяев.
Заступили в караул. Начкар - Синяев. Я - разводящий. В 2 часа ночи строю в коридоре караульного помещения смену. Выходит Начкар, осмотрел всех и вдруг начал выворачивает шапки, похлопывать по карманам шинелей, заглядывать в подсумки. Такого у нас никогда не было.
- Товарищ лейтенант, а что это Вы делаете? - спрашиваю.
- Ищу запрещённые предметы! - отвечает.
- Что именно, товарищ лейтенант?
- Ефрейтор! К запрещённым предметам относятся сигареты, журналы, письма, продукты питания и т. п. Вы что, не знаете?
- Знаю, товарищ лейтенант! Но, не родился ещё офицер, которого солдат не обведет вокруг пальца...
- Да я училище на Красный диплом закончил! Да я… Я... - стал от неожиданного моего хамства заикаться Начкар.
Меня это в какой то степени раззадорило:
- Товарищ лейтенант! Я на себе две пачки Примы вынесу, и Вы их не найдёте!
Лейтенанта мой кураж тоже раззадорил: "Давай! Найду - трое суток ареста! Не найду - увольнительная в ближайший выходной!"
Выхожу из строя, в комнате отдыха беру две пачки Примы, показываю их лейтенанту, захожу в комнату приёма пищи. Заряжаю Приму на себе, становлюсь в строй. Лейтенант хлопает по карманам, по груди (прощупывает нагрудные карманы), по поясу, по спине, проверяет шапку. Голенища сапог я смял уже сам. Синяев проверяет подсумок, берет автомат, заглядывает в ствол.
- Товарищ лейтенант! - говорю, - сигареты калибра 7,62, а автомат 5,45, в ствол спрятать две пачки не вариант.
Короче, лейтенант "сдулся". Расстегиваю шинель, распахиваю, к полам внизу, чуть дальше среднего шва приклеены пачки Примы, одна слева, вторая справа. У лейтенанта глаза на лоб, фуражка на затылок, челюсть вниз...
По возвращении с постов лейтенант попросил не рассказывать про его "пролёт" в части никому. В свою очередь попросил увольнительную дать молодому из моего отделения. Через два месяца Синяев перевели в Подмосковье. Не гоже офицеру с Красным дипломом служить в Богом забытом месте...
А приклеил пачки жидким латексом. На охраняемом объекте этого латекса было завались, из него резиновые перчатки и сапоги для электриков делали. А мы использовали как клей, погоны, шевроны клеили (по сроку службы).
P.S. Парни (и девчата) огромная просьба - при возможности в своих комментариях выкладывать свои фото, которые обязательно попадут в следующие статьи с указанием автора снимка.
У меня уже давно закончились свои фотки, а искать в интернете и выставлять одно и то же - это будет не по нашему, не по военному...
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…