Основу безопасности на дороге играет внимательность водителя и хорошая обзорность. Опытные автолюбители уже на уровне интуиции понимают, когда можно производить определённые манёвры, а когда от таковых лучше воздержаться.
Современные автомобили оборудованы различными техническими средствами, облегчающими жизнь водителя. Это и камеры кругового обзора, контроль слепых зон или камера заднего вида, которая может заменить зеркало в салоне.
К сожалению, подобные функции доступны только в премиальных автомобилях или дорогих комплектациях, которые позволить себе могут далеко не все отечественные автолюбители. Тем, кому довелось обладать более старым или бюджетным автомобилем, приходится довольствоваться зеркалами.
Хочу сразу отметить, что правильная настройка зеркал является залогом безопасности на дороге. Важно понимать одно – у каждого водителя свои привычки и тонкости восприятия реальности. Поэтому, если вы садитесь за руль незнакомого вам автомобиля, обязательно проверьте настройку зеркал.
Настройка зеркала заднего вида
Зеркало заднего вида предназначено не только для того, чтобы наблюдать за пассажирами в салоне, но и смотреть за собой на дорогу. Его достаточно просто отрегулировать – надо выставить его таким образом, чтобы прямо по центру была проекция середины заднего стекла.
Важно понимать, что люди в салоне или заполненный багажник в универсале, могут существенно ограничить ваш обзор через это зеркало. Постарайтесь не клеить на заднее стекло различные малоинформативные наклейки или стикеры. Они могут ограничить обзорность и помешать вам.
Боковые зеркала
Многие начинающие водители сталкиваются с определёнными трудностями при использовании боковых зеркал. Они банально забывают в них смотреть. Привычка всегда смотреть в них придёт с опытом, не стоит переживать за это.
Важно в начале правильно их настроить, чтобы получить максимальную информативность и избежать обширных «слепых» зон, о которых я уже рассказывал в одной из прошлых статей.
Настройку зеркал следует производить по отдельности. Основная задача – сделать максимальный обзор на дорогу. В «кадр» должно попадать минимум автомобиля. Чем меньше поверхности заднего крыла вы будете видеть в зеркало, тем больше будет обзорность на дороге. Опытные водители и вовсе настраивают зеркала таким образом, чтобы заднее крыло автомобиля в него не было видно.
Несколько лайфхаков
Все три зеркала должны давать единую картинку. Если между элементами наблюдается разрыв, необходимо его устранить. Обстановка должна быть цельной.
Как я уже писал выше, опытные водители настраивают зеркала так, чтобы не видеть задних элементов автомобиля. Начинающим водителям так поступать не стоит. Со временем вы поймёте, как именно подстроить под себя зеркала.
Не стоит всецело полагаться на зеркала. Обман зрения ещё никто не отменял. Бывают случаи, когда при использовании зеркала человек ошибается при подсчете дистанции. Ему кажется, что автомобиль ещё далеко, а на самом деле он уже почти с ним поравнялся. Если вы не уверены в безопасности манёвра, лучше лишний раз поверните голову, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Сталкивались и Вы с аварийными ситуациями из-за неправильно настроенных зеркал?