Haval Jolion только-только появился на рынке, но уже многое обещает. Мотор на 143-150 л.с., 7-ступенчатый робот, полный привод, места в салоне, как в Tucson, а стоит как Крета или Каптюр. Посмотрим, какие альтернативы у него есть.
Hyundai Creta
Скоро выйдет новое поколение, которое технически не будет отличаться от нынешнего, но к новой внешности придется привыкать. Новая Крета поумнеет, обзаведётся новыми опциями и подорожает.
Точных цен пока никто не знает, но совсем барабанных версий не будет, так что я бы закладывал за минималку 1,15 млн рублей. А за топ будут просить в районе 1,8 млн как пить дать.
Плюс Креты в огромном выборе фиксированных комплектаций, возможности выбрать полный или передний привод, автомат или механику. Ну и цены привлекательные. А ещё у Hyundai имидж надежного народного автомобиля. А как иначе, если это самый продаваемый кроссовер в России и четвертое место в абсолютном зачёте. Вот только он теснее и компактнее Jolion.
Kia Seltos
Как и в случае с Jolion, корейцы делают ставку на молодежь. Технологии, примочки, внешний вид. Огромный выбор вариантов: два атмосферных мотора, один турбированный, механика, автомат, вариатор, робот с двумя сцеплениями, передний или полный привод.
На ходу машина жестковата, в салоне теснее Jolion, а по деньгам дороговата — от 1,3 млн рублей за базовую версию, которая не ахти какая крутая, хотя кондиционер, ESP и 4 подушки безопасности там будет. А вот полноприводный турбированный на роботе селтом в полном фарше обойдется в немыслимые для компактного кроссовера 2,2 млн рублей.
Nissan Qashqai
Если судить по размерам, то Qashqai ближе к Джолиону (хотя китаец все равно больше), чем предыдущие две машины. Но цены на Кашкай только начинаются там, где заканчиваются на Jolion.
По ездовым повадкам Nissan не представляет из себя ничего особенного. Я называю такие машины машинами для домохозяек — отвезти ребенка в школу, съездить на маникюр и за продуктами. С этим Кашкай справится отлично и не будет перетягивать внимание на себя.
Что касается моторов, то за деньги, на которые можно купить топовый 1,5-литровый Haval на полном приводе и с двумя педалями Кашкай будет только с передним приводом в минималке с мотором 1,2 мощностью 115 л.с., что совсем-совсем несолидно.
Если рассматривать более или менее приличные версии, то цена подберется к двум миллионам, а за топовую версию Кашкая можно будет купить почти два базовых Джолиона.
Geely Atlas
Времена, когда Атлас был дешевым, прошли. Теперь есть базовая комплектация с 2,0-литровым атмосферником и механикой за почти за 1,4 миллиона, а потом цена сразу увеличивается до 1,7 млн за 2,4 на автомате. Самый дорогой вариант — это турбо 1,8 на автомате с полным приводом за 1 925 000 рублей. Это существенно дороже Haval Jolion, хотя по габаритам и оснащению преимуществ нет.
Единственное, чем подкупает Атлас — это приятный салон с мягким пластиком, комфортная подвеска (правда, в ущерб управляемости) и олдскульный атмосферник в паре с олдскульной гидромеханикой. Скоро должен появиться Atlas Pro, но он будет уже с турбо, роботом, электричеством и дороже двух миллионов за топ-версию.
Renault Arkana
Купеобразный кроссовер не очень вписывается на роль семейного, зато выглядит стильно и молодежно, эдакий Х6 для бедных. Но Аркана разочаровывает убогостью пластика в салоне и бюджетностью некоторых решений в салоне. Цены приемлемые: от 1 271 000 до 1,8 млн рублей.
Есть версии с атмосферником на механике с полным или передним приводом. Есть атмосферник на вариаторе и моноприводе. А есть 1,33-литровый турбо на 150 л.с. с вариатором и приводом на выбор. Такое разнообразие это хорошо. И комплектаций много. Но оснащение, конечно, уступает оснащению Haval. Зато к вариатору доверия почему-то чуть больше, чем к неизвестному роботу.
Шасси у Арканы хорошо настроено, но до драйв-кара, конечно, далеко. Несмотря на приличные габариты и базу в салоне тесновато за счет покатой крыши. В общем, надо посмотреть и примерить машину на себя.
Ещё интересно: "Sportage, подвинься!" — Geely Atlas Pro оказался сильно дешевле, чем думалось
"Попробуй найти в нём Вольво" — разобрали Geely Coolray за 1,5 миллиона рублей
"Богаче, быстрее, экономичнее, но не так надежно и комфортно" — по существу о новом Geely Atlas Pro