Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

ГАЗ-69 из солнечной Флориды. Мнение американцев о русском «джипе»

Даже у нас, на родине этой машины, редко можно увидеть «Козлика» в таком аутентичном виде, и неплохом состоянии. Что уж говорить о далёкой Америке, где конкретно этот горьковский внедорожник ульяновского производства выставили на продажу. Хоть следы кузовного ремонта и заметны кое-где невооруженным глазом, но в целом машина выглядит достойно.

Американским ценителям классических автомобилей наш «Козлик» казался не просто пришельцем из другого мира, другой страны, коммунистической эпохи, которой их пугали в детстве, а чем-то вообще невообразимым, удивительным, внушающим не страх, а скорее уважение.

-2

Машину продавали в солнечной Флориде, как она туда попала, когда и откуда была ввезена, мне, к сожалению, выяснить не удалось. Да и не сильно это важно, куда интересней для меня оказалась реакция людей, увидевших советский военный внедорожник 1971 года выпуска.

Успех Советов во Второй мировой был основан на массовом производстве простых, примитивных, но прочных машин. Таких как Т-34 или ИЛ-2, - заявил некто под ником jcp911.

Он действительно подметил важный исторический факт, только ГАЗ-69, ставший позднее Уазом, был разработан и выпускался уже после войны.

-3

Некоторые высказали свои предположения о том, что в США машину привезли из Индонезии. В шестидесятых советские машины массово поставлялись в страны азиатского региона, в том числе Индонезию, Вьетнам, где русские внедорожники были основным лёгким армейским транспортом.

Из-за жаркого и влажного климата машины часто ломались. Порой их просто бросали на обочине, но чаще всего продавали населению на небольшие деньги, говорит «Fastrack». Люди переделывали их под такси, оборудуя деревянными кузовами, я встречал такие в Индонезии.

-4
С грамотным водителем, знающим толк в бездорожье этот «джип» проедет где угодно, уверен Быстрый Фредди, утверждавший, что катался на такой машине в Средней Азии.
-5
Здесь не хватает только серпа с молотом на дверях, интересно насколько устаревшими были русские машины в сравнении с одногодками из США, - задается вопросом «Онлиньютан».

На что ему приводят в пример многочисленные реинкарнации «Виллиса», успешно выпускавшиеся вплоть до восьмидесятых годов.

-6

Все военные машины имели схожую концепцию, говорит Джерри Кейдж, поездивший на разных внедорожниках. Советский «джип» его удивил нижнеклапанным мотором, в семидесятые казавшимся диким архаизмом.

-7
С военной точки зрения, продолжал Кейдж, у «коммунистического джипа» был очень большой плюс. Низкая степень сжатия позволяет мотору работать на самом дряном бензине, который только можно найти.

Неудивительно, что глубинке азиатских стран такие машины ездят до сих пор.

-8

По итогу «Козлик» был продан за $16 000, не очень большая (по тамошним меркам) цена за столь редкий автомобиль. Надеюсь его не станут мучить бездорожьем, не превратят в очередной безумный кастом, а оставят в том виде, в котором он дошел до наших дней.

Возможно вам будет интересна Jawa 350 "Road King" для Канады.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.