Найти в Дзене
Digital Academy

Как вести себя на собеседовании по zoom? Советы HR-а

Оглавление

Наш знакомый HR-менеджер поделился ошибками, которые часто допускают кандидаты во время собеседований. Приводим 5 самых популярных ошибок. В конце статьи вас ждет памятка, как успешно пройти zoom-собеседование и не испортить впечатление о себе.

❗️ Важное о созвонах. Иногда кандидаты понимают, что их собеседовали, только после того, как они положили трубку. До этого может и не прозвучать слово «собеседование». Вам могут предложить просто «обсудить детали» или «познакомиться», хотя на самом деле это будет разговор с полноценной оценкой ваших компетенций и выявлением мотивации. Поэтому на любом созвоне сразу полноценно включайтесь в беседу.

Ошибка 1: нет заинтересованности

Есть впечатление, что человек пришёл на всякий случай, для галочки. «Возьмут — хорошо, перекантуюсь тут, пока не подыщу место получше. Не возьмут — не очень-то и надо».

Как это проявляется:

  • человек не задаёт уточняющие вопросы о должности и компании;
  • отвечает на вопросы «да», «нет» или «в резюме всё указано»;
  • в целом вялое настроение, нет энергии и мотивации (блуждающий взгляд, отвлечения на телефон).
Такого кандидата так и хочется спросить: «А вам точно нужна эта работа?». Поэтому морально соберитесь, старайтесь улыбаться и быть активным, задавайте вопросы, давайте развёрнутые ответы.

Ошибка 2: плохая речь, несистемность в ответах

То, что сразу отталкивает или раздражает того, кто вас собеседует:

  • тихая, невнятная, неточная речь;
  • слова-паразиты;
  • ответы на вопросы с долгими раздумьями;
  • ответы длиною в жизнь с постоянными отвлечениями.
Заранее подумайте, что скажете, когда вас попросят коротко рассказать о себе. Продумайте структуру ответов и ключевые мысли. Если вы говорите по телефону, ничто не мешает вам заранее набросать примерные ответы и держать их перед глазами.

Ошибка 3: обман или неточная информация

Подготовьте честное резюме и давайте честные ответы на собеседовании. Не стоит приукрашать ваши компетенции.

Во-первых, реальные знания и опыт проявятся, когда вам предложат решить задачу.

Во-вторых, вас могут спросить, кто может подтвердить вашу профессиональность. Попросят рекомендации, контакты предыдущих работодателей или подробности реализованных проектов. Обман выявить легче, чем кажется. Иногда он считывается просто по неуверенной речи и выражению лица.

Ошибка 4: негативная жизненная позиция

Даже если вы хороший, опытный специалист, вас могут не взять из-за плохо развитого эмоционального интеллекта.

Скорее всего, вы не получите работу, если

  • сваливаете все неудачи на других;
  • перебиваете;
  • ведёте себя надменно и высокомерно;
  • отказываетесь отвечать на вопросы;
  • плохо отзываетесь о предыдущих работодателях.
Это звоночек к тому, что вы не готовы идти на уступки и будете всё делать по-своему, значит, есть риск конфликтов = потеря продуктивности всей команды. Компании выгоднее взять более сговорчивого кандидата и обучить его самостоятельно.

Ошибка 5: непродуманный внешний вид

Даже если работодатель вас только слышит и не видит, всё равно постарайтесь переодеться к собеседованию. То, как вы выглядите, сильно влияет на уверенность в себе.

Если это будет видеозвонок, то скорее всего, вас будут видеть только по пояс. Например, можно выбрать однотонную рубашку. Естественно, на пижаму и растянутую футболку — ❌табу.

И конечно, позаботьтесь о хорошем освещении (источник света должен быть перед вами) и однотонном фоне сзади вас.

Памятка. Как подготовиться к собеседованию по аудио- или видеосвязи:

  • предупредите домашних, чтобы не беспокоили вас, нейтрализуйте детей бабушкой или няней;
  • если нет возможности созвониться дома, снимите переговорную в коворкинге;
  • проверьте аппаратуру, камеру и микрофон — все, что нужно для созвона;
  • поставьте рядом стакан с теплой(!) водой, даже если не волнуетесь;
  • сделайте короткую зарядку, чтобы разогнать кровь, чувствовать себя бодрее и веселее;
  • сделайте элементарную разминку речевого аппарата, особенно если будете созваниваться утром;
  • подготовьте ручку и бумагу, чтобы делать записи (ноутбук не подойдёт, стук клавиатуры может отвлекать);
  • держите под рукой резюме и инфо о ваших кейсах.

Читайте также: Как фрилансеру оформить кейсы и портфолио

Ставьте 👍 и подписывайтесь, чтобы видеть больше полезных статей о развитии карьеры в digital!

Читайте также: Как составить резюме для digital-вакансии