Перешагнув тысячный рубеж пробега (на одометре 1250 километров) наверное уже имею право описать свои ощущения. Если кратко-превосходно! Использую и тот и другой режим/стиль езды. Хвала разработчикам "мерседесевско-реношного" ДВС, спасибо вариатору.
Ну что, противники и любители французско-румынско-российской продукции, начнём пожалуй?
Необходимое вступление
Для тех, кто решил что автор воспевает напропалую продукцию Рено или не читал мои предыдущие статьи хочу напомнить:
- я не сотрудничаю ни с кем (Рено, журналы и прочее), к сожалению))
- не получаю денег (кроме, как от Дзена) за статьи
- описываю только личный опыт владения авто
- обязательно рассказываю о проблемах Каптюра. В работе пара статей о недостатках, скоро будут опубликованы.
Стиль езды и что может предложить Каптюр?
"Овощ" и "Шумахер", названий может быть много, мне по душе например такие. Все понимают, что это означает, думаю расшифровывать не надо.
Итак.
На прежнем авто, Дастер 1.6 с механикой, выбора не было.
Только "пенсионная" манера езды. ДВС никакой, особенно на трассе, выручала всегда "механика", поэтому в городе из потока я не выбивался, а на трассе больше 110-120 машина просто не ехала, зато экономил бензин. Расход примерно 5 литров на сотню за городом.
Новый/обновленный Каптюр, исключительно по моему опыту, пусть пока и небольшому-даёт возможность и "зажечь" и "тошнить".
Овощ
Включаем на панели чудесную кнопочку "Эко", вспоминаем ПДД, раздел про скоростной режим и начинаем ездить спокойно, безопасно, почти экономично.
Стартует очень вяло, сзади стоящие гонщики наверняка ругаются, мол, что там за "овощ".
Я не овощ, это авто так едет.
Можно конечно педаль вжать в пол, режим "Эко" тут же автоматически отключается
(это очень важно, значит можно в экстренной ситуации успеть сманеврировать),
но тогда пропадает смысл пытаться экономить топливо.
Ибо именно на резких стартах мы сжигаем литрами дорогой сердцу и кошельку бензин, плюс "убиваем" вариатор.
Для городских пробок и плотного трафика такой стиль езды вполне подходит.
Расход топлива у меня составляет в среднем 11.5 литров на сотню при постоянно включенном кондиционере и кнопке "Эко".
Шумахер
Отключаем кнопочку "Эко", начинаем внимательно смотреть за знаками, чтобы не нарваться на штрафы, ибо автомобиль преображается мгновенно.
Как любят писать некоторые авто блогеры-становится "пушкой".
Это действительно так.
Хотите верьте, хотите спросите других владельцев авто с новым (относительно конечно новым) реношным турбо двигателем.
Динамика прекрасная:
вклиниться в поток, обогнать не волнуясь длиномер-легко и просто.
Но...
Сладенькое не бывает без побочных эффектов-расход топлива в городе сразу увеличивается. Примерно от 0.5 до одного литра на сотню пробега минимум.
Опять же, при включенном кондиционере.
Других данных меня пока нет-стоит 30-ти градусная жара и без "холодильника" я ещё расход топлива не замерял.
Выводы
1. Если кто-то начитался гневных и разгромных материалов про"не едущий" Каптюр на вариаторе-обратите внимание, о каком ДВС пишут эксперты?
1.6 с вариатором старой модификации или 1.3 турбо с модернизированной автоматической (вариатор) трансмиссией.
2. Не верите автору до конца (что вполне можно понять)-прокатитесь на тест-драйве.
Новый ДВС и вариатор-отличная связка как для спокойной, так и для активной езды. Проверено лично!
Всем спасибо!