Найти в Дзене
KAMAZ-online

Вся правда об электробусах КАМАЗ — почти 3 года на улицах Москвы

Оглавление

Электробусы КАМАЗ впервые вышли на маршруты Москвы в сентябре 2018 года. Внедрение этого нового инновационного электротранспорта сразу же вызвало бурное обсуждение общественности. Противники высказывали предположения, что российский электробус – это сырой не обкатанный продукт, который не сможет выдержать суровую российскую зиму, при этом ставились под сомнения надёжность аккумуляторов, экологичность и экономичность электробусов. Однако реальную эффективность любого нового транспорта можно оценить лишь после длительной эксплуатации. Как показывает практика, электробусы КАМАЗ уже доказали свою эффективность и работоспособность в любых погодных условиях.

Работа в любую погоду

Электробусы продемонстрировали свою надёжность, успешно отработав три зимы без сбоев и задержек, выдержав даже ледяной дождь в Москве. Впрочем, они прекрасно работают и в жару - инженеры и конструкторы «КАМАЗа» предусмотрели эксплуатацию электробуса в различных климатических условиях. Так, он способен работать в диапазоне температур от -40°С до +40°С. Все агрегаты и системы обеспечивают работу в любую погоду за счёт применённых материалов и конструкции.

Экологичность

По этому показателю электробусы также убедительно демонстрируют свою эффективность. В прошлом году благодаря развитию электробусной сети в Москве выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились примерно на 40 тыс тонн. К примеру, замена одного дизельного автобуса на электробус позволяет уменьшить выбросы углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. В этом году в тех районах, где вместо автобусов на маршруты выйдут электробусы, количество выбросов может сократиться на 60,2 тысячи тонн, а в 2022 году – на 85,7 тысячи тонн. Таким образом, камазовская техника вот уже почти три года вносит большой вклад в улучшение экологической обстановки российской столицы.

-2

Экономичность

За два с половиной года благодаря приобретённым электробусам в Москве удалось избежать использования 9,8 млн литров дизельного топлива и сэкономить на отказе от его закупки больше 413 млн рублей.

Аккумуляторы

Вызывают улыбку предположения некоторых москвичей, уверенных, что работы аккумуляторов электробусов хватит максимум на год. Батареи в составе электробусов, поставленных ещё в 2018 году, сегодня функционируют без нареканий и по-прежнему быстро заряжаются. К слову, аккумулятор электробуса не простой, а рассчитан на частую и быструю зарядку. Средняя длина маршрутов наземного городского пассажирского транспорта составляет 10-12 км., при этом электробус осуществляет заряд на конечных станциях, используя при движении на маршруте всего около 30% емкости аккумуляторной тяговой батареи. Таким образом, 10 минут достаточно для зарядки электробуса. При этом данного заряда электробуса хватит, чтобы осуществить пробег от 34 до 56 км.

Кроме того, аккумулятор рассчитан, как минимум(!), на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда. А учитывая интенсивность использования электробусов КАМАЗ в столице, в рамках заключенного контракта предусмотрена замена батареи электробуса через 7,5 лет после поставки техники, но никак не через год.

-3

Маневренный

Электробус, в отличие от других видов электротранспорта, не зависит от проводных сетей и рельсов. При необходимости он может оперативно объехать место ДТП или сменить маршрут в любой момент. Конечно, на узких улочках где-нибудь в центре Москвы электробус не проедет, как и любой другой автобус такой же вместимости. На подобных маршрутах используют транспорт малой вместимости.

При формировании маршрута наземного городского пассажирского транспорта специалистами транспортного комплекса города Москвы внимательно анализируется дорожно-транспортная обстановка, в том числе и условия улично-дорожной сети.

Бесшумность

Благодаря своей инновационной начинке электробус действительно работает тише по сравнению с дизельными автобусами. Этот момент отмечают практически все московские пассажиры в ходе различных опросов. Претензии по поводу писка во время закрытия дверей или звуков информатора вызывают откровенное недоумение. Кроме того, электродвигатель по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, не издает вибраций. Бесшумный – не значит полностью беззвучный. Естественно, при движении на дорогах общего пользования электробусы издают различные звуки при движении, зависящие от состояния дорожного полотна и работы информационных систем и систем, влияющих на безопасность дорожного движения.

-4

Комфортабельный

Москвичи уже привыкли к удобствам в салоне электробусов. Однако разработчики не останавливаются на достигнутом. Так, например, глубокой проработке была подвергнута климатическая установка. Для повышения энергосбережения и комфорта пассажиров внедрены тепловые завесы дверных проёмов и бокового остекления: тёплый воздух зимой и прохладный летом подаётся через специальные отверстия над стеклопакетом. Поставщиком климатического оборудования на постоянной основе ведётся работа по разработке улучшенного ПО, направленная на повышение эффективности работы климатической системы и, соответственно, комфорта пассажиров.

Пунктуальность

Разумеется, самым пунктуальным видом общественного транспорта является метро: там не бывает пробок, заторов и светофоров. Наземный городской транспорт зависит от дорожного движения, которое находится в аналогичной зависимости от погодных условий, наличия ДТП, времени суток и прочее. В этой связи существует вероятность прибытия электробусов на остановки с незначительными отклонениями от расписания.

У электробусов, поставляемых для нужд города Москвы, коэффициент технической готовности является самым высоким (в среднем 0,97) среди всех видов наземного городского подвижного состава, кроме того, электробусы способны объезжать заторовые ситуации на уровне автобусов.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал