Найти тему
Авто-маньяк

Лада Веста не даёт скучать: вторая проблема с выхлопной за 5 лет и полный фото отчёт по ремонту своими руками

Одна из первых проблем, с которой многие владельцы Весты столкнулись, это порыв или прогорание гофрированной части резонатора. Нередко её приходилось менять уже в первый год владения машиной, хотя, по словам многих владельцев последних выпусков, можно сделать вывод, что проблема уже решена конструктивно на конвейере.

Так вот, с той Вестой, о которой пойдёт речь в данной статье, 5 лет и пробег перевалил за 60 000 км. Казалось бы, пробежала совсем немного, но проблем с гофрой повторяется уже во второй раз.

дефект хорошо виден на фото
дефект хорошо виден на фото

Если внимательно посмотреть на фото, то можно увидеть, что в верхней части надорвана сетка гофрированной части, и при запуске двигателя оттуда начинает сильно "сифонить" - прорываются через порванную гофру выхлопные газы.

Разумеется, чтобы всё это заменить, необходимо снять резонатор (среднюю часть выхлопной системы), после чего срезать участок с гофрой и установить на его место новый. Чтобы работать было удобнее, желательно иметь под рукой мощный вороток, головку на 10 и карданный шарнир, с помощью которого можно будет беспроблемно открутить три гайки крепления трубы к выпускному коллектору:

откручиваем резонатор от выпускного коллектора
откручиваем резонатор от выпускного коллектора

Лучше использовать именно крупный вороток или трещотку, так как соединение серьёзно заржавело и прикипело, и поддаётся проблематично. Да и установленные стальные гайки сделали своё гадкое дело:

гайки поржавели
гайки поржавели

Раньше даже на "классике" можно было встретить медные гайки на выхлопной системе по понятным причинам, теперь же даже на самой дорогой модели АвтоВАЗа этого нет, к сожалению. Если не хотите в будущем проблем с откручиваем гаек при замене, лучше их заменить на медные в идеале, или хотя бы на крайний случай - смазать медной смазкой.

эти места лучше смазать медной смазкой либо установить медные гайки
эти места лучше смазать медной смазкой либо установить медные гайки

Так, идём дальше, откручиваем хомут крепления задней части трубы к глушителю и открутив подвесы, снимаем полностью нужную нам среднюю часть с автомобиля:

сняли  резонатор
сняли резонатор

И вот так выглядит наша проблема уже более детально, сетчатая часть порвана, да и сама гофра уже пробита:

этот элемент необходимо заменить
этот элемент необходимо заменить

Прежде чем срезать старый прогоревший элемент, необходимо за его пределами нанести метки с обеих сторон, чтобы потом вварить новую гофру, не нарушив геометрии детали. После этого можно приступать к срезанию, но аккуратно, чтобы не повредить основную трубу:

срезаем старую гофру
срезаем старую гофру

По кругу делаем надрезы, повторяем процедуру с другой стороны тоже, и потом аккуратно сбиваем старый участок. В итоге, должно получиться примерно следующее:

удалили поврежденную гофру
удалили поврежденную гофру

Теперь берём новый элемент, надеваем с усилием на обе части системы, соблюдая расположение по нанесённым нами ранее меткам:

установили по меткам новый элемент
установили по меткам новый элемент

И остаётся обварить по кругу новую гофру с обеих сторон, чтобы завершить наш процесс ремонта:

обвариваем по кругу
обвариваем по кругу

И после ещё пары минут работы получаем результат:

теперь всё готов для обратной установки
теперь всё готов для обратной установки

Остаётся самое простое - установить наш выхлоп обратно на своё место и проверить, всё ли сделано нормально, нет ли посторонних звуков при работе, всё ли сидит ровно и т.д.

после замены
после замены

В нашем случае всё было сделано без недочётов, переделывать ничего не пришлось, а на всю работу ушло около часа времени, но это при условии, что под рукой был весь необходимый инструмент.

Ну а помогали нам в этой работе ещё три помощника, один маленький и усатый:

первый помощник
первый помощник

Второй, а точнее вторая - собака Люська, которой тоже было интересно, чем мы таким занимаемся всё это время:

второй помощник
второй помощник

И ещё один, овчарка Алабай, которая иногда подавала свой голос из-за гаража:

еще один помощник
еще один помощник

Ну и цена вопроса этой поломки 500 рублей + один электрод:

старая и новая гофра
старая и новая гофра

Если кому-то нужна будет аналогичная деталь для ремонта, ниже оставлю ссылку на подборку товаров, чтобы потом долго не искали:

На этом у меня всё, если обзор был полезен, обязательно поддержите канал лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно.

Авто
5,66 млн интересуются