Добро пожаловать на канал АвтомеханикА! Здесь Вы узнаёте много интересной информации, касающейся автомобильного мира.
К сожалению цены на автомобили все выше и выше. Большой процент граждан России не могут себе позволить купить за собственные деньги полностью новый автомобиль. А те, кто всё-таки умудрились приобрести, то почти с 80% вероятность приобрели его в кредит. К чему я все это? К тому, что основная масса автомобилистов в связи с финансовыми возможностями, все чаще обращают внимание на вторичный рынок. И сегодня, как раз я хотел разобрать один легендарный автомобиль, который является отличным вариантом для покупки до 300000 рублей.
Судя по фото, всем уже стало понятно, что речь пойдет про Ford Focus 2. Данный автомобиль пришёл на смену первому поколению и выпускался с 2005 по 2011 годы, претерпел один рестайлинг в 2008 году. Выпускался в нескольких вариантах кузова, это: седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В России самыми популярными являются хэтчбек и седан. Относится Ford Focus 2 к C-классу и является одноклассником таких автомобилей как: Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Kia Ceed, Volkswagen Golf и т.п.
Ford Focus 2 создавался по сути на базе Volvo s40 и Mazda 3. У этих трёх машин очень много общего. Так же Focus своё время считался самой продаваемой иномаркой в постсоветском пространстве. Такая популярность была вызвана достаточно доступной ценой (на то время), качеством материалов и безопасностью среди конкурентов. Напомню, что второй фокус, в своё время, получил 5 звёзд за безопасность. Помимо цены, предлагался широкий ассортимент комплектаций: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Среди них самой минимальной считалась Ambiente, ну а самой жирной комплектацией была Ghia.
Я думаю нет смысла рассказывать про самую бедную комплектацию, в которой минимум всего, а вот Ghia интересный вариант, стоящий внимания, особенно если Вы рассматриваете данный автомобиль в качестве покупки в 2021. Ghia оснащалась четырьмя подушками безопасности, на всех дверях электрические стеклоподъёмники с функцией автоматической доводки, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, датчик света, неплохая штатная мультимедиа Sony, качественные материалы отделки, которые дадут прикурить более современным «одноклассникам».
Ещё у Ford Focus 2 был самый широкий ассортимент двигателей. Самый слабый на 1,4 литра с мощностью 80 л.с., его бы я не рекомендовал. Два варианта 1,6 литра, на 100 и 115 л.с. Бензиновый 1,8 на 125 л.с., дизельный 1,8 мощностью 115 л.с. И самый топовый 2.0 литра, мощностью 145 л.с. Из этого перечня двигателей на мой взгляд самыми надежными и лучшими вариантами для покупки будут 1,6 и 2,0 литра. Сюда можно было бы дописать ещё и 1.8, но на бензиновую версию очень много жалоб на дроссель, а дизельного попусту у нас в стране не найти.
Давайте по подробнее про 1.6 и 2.0. Конкретно двигатель 1.6 не отличается своими скоростными характеристиками, скорее наоборот. Но его ценят не за это, данный двигатель очень неприхотлив, а обслуживание приносит своему владельцу минимум головных болей. По сути, если вовремя менять масло и расходники, то данный двигатель прослужит Вам верой и правдой ещё очень долго.
Двигатель на 2.0 литра, это флагман. От 1.6 он отличается более высокой динамикой, разумеется из-за мощности. Так же привод газораспределения у него цепной, а в 1.6 ремённый. Само собой ресурс цепи в двигателе 2.0 намного больше, чем у ремня на 1.6, разрыв которого грозит загнутыми клапанами и дальнейшей капиталкой. Но в защиту 1.6 хочу добавить, что если менять ремень каждый 60000-70000 км., то обрыв Вам не грозит.
Так же, я забыл упомянуть про Focus, что оснащается он двумя видами коробки передач: 5-ти ступенчатой механикой и 4-х ступенчатым автоматом. Обе коробки достаточно надёжные и при должном обращении и своевременной замене масла, прослужат Вам очень долго. Разумеется если Вы хотите большей динамики от автомобиля, то это возможно только на механике. Автомат хоть и надёжный, но достаточно медленный. Хорошо бы на Focus 5-ти или 6-ти ступенчатый автомат, но увы, это только фантазии.
Так как Ford Focus 2 мы рассматриваем как вариант с пробегом, давайте обратим внимание на его слабые стороны, особенно относительно кузова. В Фокусах одним из самых главных минусов всегда было слабое лакокрасочное покрытие. Очень часто встречаются крупные сколы на стыке бампера и крыльев, что передних, что задних. Так же обратите внимание на пороги, там под пластмассовой накладкой, очень часто могут ожидать неприятные сюрпризы в виде коррозии (от времени). На рестайлинге встречаются сколы на заднем капоте, вокруг пластиковой накладки.
Ещё одним из самых главных минусов Фокуса второй серии является система открытия переднего капота. Здесь она происходит с помощью ключа зажигания, который вставляется в личинку под значком Ford. Механизм этого замка со временем изнашивается, что может вызвать трудности с открытием капота.
В принципе больше таких, весомых минусов я назвать не могу. Все остальное зависит от манеры эксплуатации владельцем. Если грамотно и тщательно проводить осмотр и диагностику перед покупкой, то можно найти отличный вариант, так как на вторичном рынке Фокусов до сих пор очень много.