Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Городской кроссовер Haval Jolion. Когда цена скромнее, чем начинка

Оглавление

Говорить, что китайские автомобили скоро сожрут рынок такой же моветон, что и оценка комплектации по наличию центрального замка, хотя совсем недавно эта опция повышала статус самодвижущейся повозки в глазах покупателей. А ведь Китай не просто развивается, но и тактично влезает в сегменты, где и без него было тесно, и не просто влезает, а заявляется с шумом, музыкой и цыганами.

Именно так новый Haval Jolion ввалился в начальный сегмент кроссоверов, где до этого было царство Hyundai Creta и Renault Duster. А еще Jolion заслуженно дернул за хвост и более дорогой KIA Seltos, находящийся на ступеньку выше по цене. И самое главное – за весь тест новинки, проходивший по асфальту и злому для городских кроссоверов бездорожью, я смог найти всего пару моментов, к которым можно придраться с серьезным выражением лица, а не пытаясь протроллить представителей бренда.

-2

И ложка дегтя нашлась...

Российский офис Haval меня услышал, осталось донести до китайских инженеров и маркетологов, что экологические принципы Поднебесной в России могут не прокатить. Глубоко задемпфированная педаль газа, отвечающая на нажатие через мучительно долгую секунду, это просто пощечина водителю, пытающемуся втиснуться в поток или играть газом на сложном ландшафте. И это не только Jolion – это «беда» всех автомобилей бренда, хотя и является всего лишь настройкой, призванной сэкономить один миллиграмм ядовитых выхлопов за год эксплуатации.

-3

И это самая большая проблема в Jolion, что бы не ожидали свидетели секты ненавистников Китая, разговаривающие по айфонам, собранным в той же стране, продукцию которой они так ругают. Все остальное разве что придирки, пусть и поделу, такие как короткая подушка передних кресел с неудачной регулировкой лифта; такие как отсутствие регулировки руля по вылету, что не помешало мне комфортно устроиться за рулем со своим ростом, хотя обычно происходит совсем наоборот; такие как замороченное меню опций, выводимое на 10-дюймовый монитор мультимедиа, радующий просто шикарным качеством картинки.

-4

Можно еще зацепиться за работу подвески на грунтовках и каменистых дорогах, где Jolion вытряхивает из тебя все мысли о том, что ты едешь на кроссовере и в 19 сантиметрах над землей. Впрочем, недавний тест более взрослого Santa Fe показал, что такое жесткая подвеска на стиральной доске. После «Санты» любой Jolion покажется Ленд Круизером. Ах, да! Еще система «пристегнись», не отпускающая автомобиль с ручника автоматически, если водитель не пристегнут, что не всегда удобно, например, когда ты фотограф и постоянно прыгаешь из-за руля и обратно.

-5

И с водителем можно...

Зря смеетесь! В Jolion можно ездить с водителем только потому, что задние двери открывают просторный вход, а места для ног задних пассажиров столько, сколько нет в моем Pajero Sport и, скорее всего, нет в том, на чем сейчас ездите вы, если это не УАЗ Патриот. При росте в 193 сантиметра я уселся за собой так, что пару тысяч километров будут вполне увлекательным путешествием. Правда из опций роскоши есть лишь подогрев подушек и спины, да пара портов USB Type-B.

-6

Это при том, что комплектация Haval Jolion не просто богатая, а очень богатая для своего сегмента и своей цены, да и для более дорогих авто тоже. Подогревы руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией езды в пробке, системы активной безопасности и помощи при парковке и при движении, в том числе в условиях ограниченного обзора. Разве что автопилота нет, хотя система подруливания умеет держать середину полосы и смещаться в сторону при проезде грузовиков, и делает это очень интеллигентно.

-7

Дополнить перечень можно беспроводной зарядкой, двухзонным климатом, бесключевым доступом и запуском, а также возможностью управлять автомобилем с помощью смартфона, которой доступны запуск двигателя, управление климатом и подогревом кресел, закрыванием забытых окон или работой дверных замков. Онлайн-функции сегодня становятся уже повсеместными, но у Jolion явно самый больший функционал среди одноклассников, а то и моделей в два-три раза дороже, и выступающих в более взрослом сегменте.

-8

И раньше были малыши...

Да, Jolion не первенец в сегменте компактных кроссоверов Haval, но тот же H2 нельзя назвать ярким представителем марки и популярным у покупателей, а у Jolion есть все шансы занять лидирующие позиции, несмотря на то что недоброжелатели все еще вспоминают, что десять лет назад Great Wall Deer все же ржавел.

-9

Haval Jolion будет занимать позицию входной модели в бренд Haval, при этом ей спланирована яркая и молодая жизнь, что и стало причиной полного электронного фарша, способного взорвать мозг пенсионеру-ретрограду, а также новые яркие цвета: насыщенный голубой «топаз» и огненный красный. Такие цвета для Haval в новинку, но с ними они угадали на 100% - оба просто сногсшибательно красивые.

-10

Входной моделью Jolion окажется и по цене: за стартовую комплектацию с механической КПП и передним приводом попросят чуть больше 1 млн. рублей, а фаршированная до краев полноприводная версия с 7-ступенчатым роботом обойдется в 1.7 млн. рублей. При этом моторы у комплектаций похожи 1.5-литровым объемом, но отличаются системами впрыска, турбинами и еще некоторыми деталями, делающими «дорогие» полноприводные версии интереснее на несколько лошадиных сил, но оставляя их в пределах психологических 150 л.с. Кстати, оба мотора рассчитаны под 92-й бензин, что в России стало признаком хорошего тона.

-11

И не больше 150...

Цифра 150 закралась не только в мощность топового мотора, но и в скоростные характеристики Haval Jolion. Где-то до 150 км/ч автомобиль отлично разгоняется и охотно едет, но начиная с этой отметки резвость пропадает, разгон становится грустным, реакция на газ смазывается, хотя комфорт и управляемость остаются на высоком качественном уровне. Как и тормоза, способные остановить ярко-голубой снаряд буквально вгрызаясь в асфальт.

-12

Но надо отдать должное, едет Jolion достойно. Иногда может подвыть, переключившись слишком далеко вниз при попытке резкого ускорения, иногда может быть слишком дерганым в режиме «Спорт», но вероятно из-за адаптивной коробки, которая еще не успела подстроиться под вас. В любом случае от Haval Jolion остается очень приятное послевкусие. Я бы сказал, что даже приятнее, чем старшие F7 и F7x, потому что ты не ожидаешь от автомобиля даже того, что он имеет, учитывая ценовую и сегментарную нишу.

-13

И в качестве итога...

Он стоит своих денег! Это однозначно. Вопрос надежности и ремонтопригодности все еще остается частично открытым, так как бренд Haval все же слишком молод и только набирает свои статусные очки в России, где не принято встречать новое с широко открытыми объятиями, а стереотипы слишком сильны. Как еще объяснить странную любовь к седанам, например, которую, к счастью, перекрыла любовь к кроссоверам!? Или к огромным внедорожникам, живя где-нибудь в микрорайоне, испытывающем сложности с паркоместами. В общем, вы поняли, о чем я.

-14

На вопрос, взял бы я себе Haval Jolion, я ответил, что если бы рассматривал автомобиль для своей девушки или ребенка, то однозначно включил бы его в число приоритетных претендентов. Почему не для себя? Для моих целей Jolion слишком городской. Даже с полным приводом, но если заброшу внедорожные путешествия, тогда может быть и пересмотрю свою позицию.

-15

Итого, Haval на сегодняшний день предлагает на рынке пять моделей, закрывая практически все сегменты кроссоверов и SUV. В ближайшее время мы протестируем еще и два пикапа от материнского бренда Great Wall, а чуть позже, надеемся, что полноценно зайдет в Россию и бренд Tank, предлагающий чуть большую внедорожного. Так что, Haval идет в наступление, и ему это пока удается.