Здравствуйте, уважаемые автомобилисты.
Как оказалось, многие уже забыли или не знали, что такое торможение двигателем. Если вы посмотрите форумы, то там часто можно увидеть комментарии:
Вы что? Совсем что ли? Двигателем тормозить! Есть же штатные тормоза! Зачем движку губите?
Будешь часто двигателем тормозить - масложор появится!
Итд. Итп. Чтобы прояснить ситуацию, пообщался со знакомым автомехаником, чтоб тот авторитетно и на пальцах объяснил, что будет, если часто тормозить двигателем.
Но для начала объясню в двух словах, что такое торможение двигателем
Торможение двигателем наступает в момент, когда вы отпускаете педаль газа. Топливо перестает поступать в цилиндры, двигатель приводится в движение инерцией автомобиля. И за счет этого автомобиль снижает скорость.
Летом вопрос торможения двигателем становится немного актуальнее, потому что многие решают поехать на автомобиле в Сочи и Крым. И там и там есть много горных дорог и серпантинов. Где торможение двигателем пригодится сильнее всего.
Мифы о масложоре
Логика тех кто, связывает торможение двигателем и масложор, довольно проста.
Когда мы перестаем подавать топливо в цилиндры, дроссельная заслонка закрывается и воздух перестает поступать. И из-за этого над поршнем образовывается зона пониженного давления. И за счет этого масло, которое оседает на стенках цилиндров затягивается в камеру сгорания.
На самом деле такая ситуация возможна и если вы просто поставили авто на нейтраль. Когда двигатель работает на холостых оборотах, давление так же не сильно высоко и масло также может засасываться в цилиндры.
И происходит это когда изношена поршневая. Если вы стоя на месте поддадите газу и увидите из выхлопной трубы сизый дым, значит двигатель у вас масло подъедает в любом случае. И с торможением двигателем это никак не связано.
Вреда нет, одна польза
И на самом деле при торможении двигателем вреда автомобилю не причиняется, а вот польза значительна. Генератор, помпа и маслонасос раскручены в соответствии с оборотами двигателя. Так что все функционирует штатно и никто никого "не душит" (как говорят некоторые "эксперты").
Польза:
- В двигатель не подается топливо, там ничего не сгорает, тепло не выделяется. За счет этого идет более быстрое охлаждение всей системы в целом;
- Если постоянно жать тормоза на горных серпантинах, а не тормозить двигателем, существует риск перегрева тормозных колодок и закипания тормозной жидкости. Как итог, если спускаясь с горы поставить двигатель на нейтраль и жать постоянно тормоз, можно вывести из строя тормозную систему. (Поэтому в горных районах повсюду висят знаки "Водитель! Не выключай передачу!");
- При торможении двигателем расход топлива меньше.