Почему важно ставить качественные торзмозные диски?
Автолюбители часто интересуются – какие тормозные диски лучше поставить? Они – важные составляющие системы торможения автомобиля. На них оказывается воздействие колодок – они трутся о диски, трение вызывает замедление хода машины вплоть до полной остановки машины. Состояние тормозных дисков и колодок напрямую влияет на процесс торможения автомобиля.
Использование низкосортных элементов вызывает удлинение тормозного пути, водитель не сможет адекватно рассчитать расстояние до остановки автомобиля, что создаст аварийно-опасную ситуацию на дороге.
Виды тормозных дисков
Диски бывают разных видов. Ранее процесс изготовления происходил из простого чугуна. Впоследствии технические свойства усилились благодаря добавлению большего количества углерода. Еще позже в состав включили кобальт, никель, сплавы других металлов.
На сегодняшний день хорошие изделия предпочитают изготавливать из смеси керамики и карбона. Их преимущества заключаются в большой прочности, небольшом весе, большой устойчивости к жарким температурам. Они имеют недостаток – большую стоимость, поэтому они ставятся на гоночные автомобили, дорогие спортивные машины. Более популярным видом для обычного автопрома являются изделия из сплава чугуна с другими металлами.
Тормозные диски делятся на:
- Вентилируемые. Представляют собой соединение из пластин, наносится перфорация сверху.
- Невентилируемые. Состоят из одной пластины. Также могут иметь перфорацию, насечки.
Перфорирование делается сквозным либо заглубленным методом. Сквозная охлаждает изделие эффективнее, но уменьшает крепость. При заглубленной изделие просверливается не насквозь – эффективность охлаждения, удаления остатков выгорания ниже, но выше прочность.
Сейчас невентилируемые изделия редко используются, считаются отжившим механизмом.
Диски классифицируется по типу строения:
- Цельные. Отливаются одним металлическим куском, обрабатываемым для придания нужной формы.
- Составные. Состоят из компонентов: ступицы, колеса. Ступица изготавливается из алюминия, кольцо – из чугуна, стали. Компоненты соединяются болтами, предотвращающими случайное рассоединение. Изделия обладают маленьким весом, высокой прочностью, теплоотводимостью, хорошим отводом продуктов сгорания. Преимущество составных дисков – изношенные компоненты можно менять по отдельности.
Как часто нужно менять тормозные диски?
Тормозные диски требуют периодической замены. На периодичность замены влияют факторы:
- Манеры езды автолюбителя. Торможение двигателем увеличивает продолжительность жизни тормозных дисков и колодок, агрессивная езда с резким торможением и разгоном – наоборот.
- Погодные условия. В жаркую погоду тормозная система испытывает перегрузки.
- Уровень загрязнения фрикционных накладок.
Понять наступление времени, подходящего для замены, можно по следующим признакам:
- Падает уровень тормозной жидкости
- Звук скрежета, когда колодки взаимодействуют с дисками
- Педаль тормоза бьет при взаимодействии на нее. В этом случае один из дисков искривился.
- Мягкий ход тормозной педали
- Отчетливо видна изношенность изделия. Определить ее несложно самостоятельно, с помощью штангенциркуля. Нормальные параметры диска изготовитель отмечает прямо на нем.
- Машину уводит при движении.
Тормозные диски и колодки требуют замены по мере изнашивания. В среднем, на одну замену дисков приходится две замены колодок, они изнашиваются быстрее.
Как выбирать тормозные диски?
Как выбрать нужные тормозные диски? При склонности к агрессивному типу езды, скорости – выбирайте перфорированные изделия производителей Ate, Otto Zimmermann, Brembo, VALEO. Отлично зарекомендовавшими себя производителями также являются Ferodo, Bosh, NiBK. Эти бренды находятся в довольно высокой ценовой категории, обладают прочностью, надежностью при условии корректного использования.
В нижней стоимостной категории располагаются производители дисков «АвтоВАЗ», STARLINE, FERODO, Fenox, Febi. Качество соответствует стоимости, но среди этой категории попадаются диски, служащие несколько лет.
Помните, наибольшую эффективность дает использование тормозных дисков и колодок одного производителя. Модификаций тормозных изделий множество. Для корректного подбора тормозных дисков пользуйтесь руководством по эксплуатацию вашего автомобиля от производителя. В нем есть подробная информация о необходимом размере тормозных дисков, о том, какие диски ставятся впереди, а какие – сзади.
По правилам тормозные диски меняются попарно, оба на одной оси. Специалисты настоятельно рекомендуют менять тормозные колодки вместе с дисками – старые выбивают борозды на новых дисках, что ухудшает эффективность работы тормозной системы.