Найти тему
Просто Жить

Как располагать к себе людей и производить впечатление: правила профессора психологии Джека Шафера

Джек Шафер: «Сегодня результаты многих социологических опросов и исследований показывают, что в мире растет число людей, неспособных даже завязать знакомство, не говоря уже о том, чтобы построить осмысленные, глубокие и длительные отношения».
Джек Шафер: «Сегодня результаты многих социологических опросов и исследований показывают, что в мире растет число людей, неспособных даже завязать знакомство, не говоря уже о том, чтобы построить осмысленные, глубокие и длительные отношения».

Психолог и консультант спецслужб Джек Шафер является автором практического пособия по обучению тому, как общаться с людьми и оказывать на них влияние. Джек Шафер назвал несколько непременных условий, соблюдая которые, можно понравиться абсолютно любому собеседнику. По мнению психолога, для этого нужно заставить своего собеседника понравиться самому себе. Чтобы достичь этого, Джек Шафер рекомендует использовать несколько эффективных приемов.

Сделайте ошибку

Шафер постоянно преподает в Кембридже, и мощь этого правила профессор не раз проверял на своих студентах. Во время своих лекций Шафер будто бы случайно совершает ошибку в какой-то своей фразе и разрешает студентам ее поправить. По словам Шафера, в этот момент он изображает смущение. Затем наставник исправляет свою ошибку и благодарит студентов за то, что они так внимательны к его речам.

Это простое правило помогает достичь важных результатов. Исправляя ошибку преподавателя, студенты становятся более уверенными. Также этот способ помогает им более непринужденно общаться с преподавателем и не бояться своих собственных ошибок.

Замечая вашу ошибку и исправляя ее, собеседник осознает, что никто не идеален. Таким образом, прием располагает к контакту с любым человеком.

Говорите не о себе

Люди всегда заняты, в первую очередь, своей персоной, а уж в последнюю – окружающими. Но чтобы произвести впечатление на кого-то, следует проявить интерес не к себе, а к собеседнику.

Дейл Карнеги – автор одной из лучших книг о том, как следует общаться с людьми, утверждал, что человек за два месяца обретет больше друзей, если проявит искренний интерес к людям, чем за два года, стараясь вызвать интерес к себе.

Искренняя заинтересованность оппонентом, его биографией, его семьей, его взглядами на те или иные ситуации содействует его расположению к вам.

Комплимент от третьего лица

Грань между комплиментом и навязчивой грубой лестью весьма тонка. Если вы не хотите, чтобы ваше желание сделать комплимент выглядело навязчивым, используйте комплимент от третьего лица.

К примеру, если вы хотите обратиться к своему коллеге с просьбой, можете похвалить профессиональные качества этого сотрудника таким образом: «Кстати, Иван Иванович, директор положительно отзывается о ваших методах работы с клиентами».

Делая комплимент от третьего лица, можно обратить внимание и на личные качества собеседника. Например, так: «Иван Иванович, коллеги до сих пор восхищаются вашим шашлыком, которым вы угощали нас на майские праздники».

Разделяйте эмоции

Чтобы понравиться собеседнику, мало услышать его, нужно не только его правильно понять, но и разделить его чувства. Потому что эмоции и чувства составляют очень важную сторону жизни человека. К примеру, если ваш собеседник жалуется вам на тяжелый день, не стоит слишком драматизировать в ответ. Чтобы проявить сочувствие, достаточно обойтись фразой: «Да, у тебя выдался трудный день. С каждым случается». Когда же кто-то сообщает вам о чем-то хорошем, не лишним будет поддержать эту эмоцию: «Здорово, что твои дела идут хорошо!».

Таким образом, в случае с негативной и позитивной эмоцией, мы должны сделать так, чтобы собеседник понял, что его переживания понимают и проявляют единодушие. Однако, используя этот метод, не стоит дословно повторять сказанное собеседником. Со стороны это может выглядеть неестественно или даже наигранно.

Попросите об одолжении

Этот прием основан на феномене, который получил название эффект Бенджамина Франклина. Он заключается в том, что человек, сделавший что-то хорошее для другого человека, с большей достоверностью еще раз поможет этому человеку, чем тому, от которого он сам принимал помощь. Человеку проще и более приемлемо помочь другому, чем попросить помощи самому.

Объясняется это тем, что человек, оказавший услугу другому, становится более значимым в своих глазах. Также человек начинает лучше относится к тому, для кого он сделал что-то хорошее.

Не нужно забывать, что не стоит слишком часто просить об одолжениях. Бенджамин Франклин как-то заметил, что гости, словно рыба, начинают дурно пахнуть на третий день. Эта фраза применима и к тем, кто злоупотребляет просьбами.