Бренд Cupra, который создан под крылом фирмы Seat для выпуска моделей с моторной большей мощности по сравнению с обычными автомобилями. Seat представил свой первый электромобиль под названием Born.
Впервые, эта машина предстала в виде концепта еще в начале 2019 года, а годом "дебюта"серийной модели был объявлен 2020. Но в итоге, "зеленый" хетчбэк изрядно задержался и теперь испанская марка Cupra представила свой первый электрокар, который является братом Volkswagen ID.3 с более агрессивным дизайн. От "донора" новинке достался силуэт, но в целом экстерьер практически полностью выполнен соответствие "ShowCar". Born по сравнению с немецкими моделями имеют светодиодную оптику с резкими гранями и более крупным воздухозаборником интегрированный в нижнюю часть переднего бампера. "Корма" авто отличается наличием диффузоров и горизонтальной светящейся полосы, которая соединяет задние фонари. Еще Born положены штатные 20-дюймовые колесные диски, когда у базы в ID.3 - 18-дюймовые.
Интерьер тоже имеет общую архитектуру. Виртуальный щиток приборов получил свою графику, а тач-скрин мультимедийной системы подрос до 12 дюймов. Также у Born другое рулевое колесо и накладка передней панели с фирменным декором медного цвета, а передние спортивные кресла "ковши" отделаны более дорогим материалом.
По технике Cupra Born почти полностью повторяет "немецкого собрата". Базовая версия новинки оснащается 150 сильным электромотором расположенный на задней оси и тяговыми аккумуляторами емкостью 45 киловатт/час. Таким образом без подзарядки такая версия способна проехать 340 километров, вдобавок еще есть исполнение с более мощным электромотором на 204 лошадиные силы и аккумулятором на 58 киловатт/час и запас ходу этого варианта составляет 420 километров. Крутящий момент у всех версий одинаковый 310 ньютон на метр. Топ-версия с пакетом и "Boost" также имеет электромотор на задней оси и "разогнан" до 231 лошадиные силы и крутящий момент неизменные 310. И такой хетчбэк оснащен батареями на 58 киловатт/час, также для версии и "Boost" можно заказать аккумулятор емкостью 77 киловатт/час и в этом случае пробег на одной зарядке вырастет в 420 до 540 километров, но вот разгон тут скромнее 7 секунд вместо 6.6 секунды. Еще автомобиль получил перенастроенную подвеску, увеличены тормоза и новый спорт режим системы стабилизации. А из списка опций "родственника" Born унаследовал электронно управляемые амортизаторы.
Выпуск автомобиля планируется наладить на заводе концерна Volkswagen в немецком городе c сентября текущего года. Цены объявит ближе к старту производства. В Германии за Volkswagen ID.3 просят примерно 2 870 000 рублей.