Найти в Дзене
максим Алексеев

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВАЗ-2104

здравствуйте,

На дворе 1984 год и в серию выходит еще один долгожданный универсал – это ВАЗ — 2104. Новая машина создавалась как бюджетный автомобиль. С минимальными затратами в производстве инженеры Волжского Автомобильного Завода смогли создать транспортное средство выжав из него максимальный эффект, который оценили многие граждане страны. Наверняка именно поэтому уже через два года после начала выпуска завод предпочел новый универсал старому. На заводе-родоночальнике «четверка» выпускалась с 1986 г до 2003г., хотя в «РосЛада», в Сызрани», она выпускалась до 2006г. А на ИжАвто с 2003г. до 2009г. Однако с сентября 2010г., благодаря своей популярности, производство ВАЗ — 2104 опять возобновилось. И далеко не новый в моральном плане ВАЗ 2104 выпускается одновременно с новой моделью — Lada Priora.
Как говорилось раньше главным было минимизировать затраты на производство, поэтому данный универсал был переработанной версией автомобиля ВАЗ – 2105, который был самым дешевым автомобилем в СССР. Именно этот критерий и перевесил в сторону «пятерки», а не «тройки» которая была автомобилем люкс – класса.
Увеличенный объем багажника, и большая грузоподъемность пришлись по душе простым обывателям и дачникам.
За годы производства было разработано ряд модификаций, которые представлены ниже:
ВАЗ-2104 — базовая модель с движком 1,3л.
ВАЗ-21041 — двигатель, 1,2 л. из-за малой мощности в серию не вышла.
ВАЗ-21042 — двигатель 1,5 л., праворульный вариант.
ВАЗ-21043 — двигатель 1,5 л.
ВАЗ-21044 — двигатель 1,7 л., впервые применен моновпрыск в паре
с пятиступенчатой КПП
выпускалась только на экспорт.
ВАЗ-21045 — двигатель 1,8 л., аналогия ВАЗ – 21044, но большой расход топлива,
наверное, главный фактор, который повлиял на отказ от серийного выпуска.
ВАЗ-21045Д — дизельный двигатель 1,5 л. Обновленная КПП с 5-ю передачами.
ВАЗ-21047 — двигатель 1,5 л., обновленная КПП с 5-ю передачами,
улучшенный вариант с салоном.
ВАЗ-21048 — дизельный двигатель 1,8 л., обновленная КПП с 5-ю передачами.
ВАЗ-21041i — двигатель 1,6 л. инжектор, пятиступенчатая КПП,
салон и электрооборудование ваз 2107.
Lada Riva (экспортный вариант с рулем на правой стороне).
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо.
Ижевским автозаводом, который контролируется АвтоВАЗом, 17 сентября был снят с производства универсал ВАЗ-2104 и фургон Иж-27175.

«У предприятия начинается производство «новейшей классики» — Лада Гранта в две смены. Ежедневно возрастают объемы выпуска, возникло больше чем 200 новых рабочих мест», — было заявлено генеральным директором Ижевского автозавода А. Алексеевым.