Уже на протяжении нескольких десятков лет идет острая борьба между двумя крупнейшими производителями шин. Речь идет про немецкие шины Континенталь, а также французские покрышки Мишлен. Очень вряд ли, что в ближайшее время одна из марок шин резко вырвется вперед, но все же между данной продукцией есть отличие. В интересах водителя попробовать разобраться в том, что лучше — Мишлен или Континенталь, а также изучить все плюсы и минусы таких шин. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Ключевые показатели качества автомобильных шин
Перед разбором особенностей или тестированием любых автомобильных шин, для начала полезно изучить универсальные показатели качества, которые можно применять ко всем покрышкам без привязки к конкретной марке. Но российским автовладельцам нужно быть более придирчивыми к характеристикам шин, так как качество дорог далеко не везде является идеальным. Если говорить про список самых важных критериев оценивания качества шин, то он выглядит так:
- влияние шин на управляемость транспортного средства;
- степень износоустойчивости шин;
- уровень шума во время езды автомобиля;
- экономичность расхода топлива.
Для понимания вопроса, какая резина лучше — Мишлен или Континенталь, следует взять результаты актуальных тестов за октябрь 2019 и март 2020. Этим тестам вполне можно доверять, так как составляли их опытные эксперты с достаточной квалификацией вместе с ведущими изданиями.
Информация о сравниваемых шинах
Шины Континенталь доминируют на мировом рынке, и это не пустой звук, так как более четверти всего рынка занимает именно данная продукция. Немецкой компании доверяют многие владельцы и легковых автомобилей, так и внедорожников благодаря ее безупречной репутации. Популярность также связана и с использованием передовых технологий при изготовлении резины. Выделить можно концепцию курсовой устойчивости, которая способствует сохранению изначального пути при движении. Например, известная модель ContiPremiumContact 5 имеет данную технологию. Также инженеры постоянно трудятся над безопасностью автомобиля и водителя, поэтому особый акцент выполняется на проработке характеристик торможения. Влияет на это как состав резины, так и дизайн протектора, который не позволяет автомобилю уходить в занос при резких маневрах или неудачном повороте. Причем, качество работы шин одинаковое как на сухой дороге, так и на мокрой или ледяной дороге.
Про французские шины Мишлен стоит сказать то, что их не зря используют в профессиональном гоночном спорте, а именно в «Формуле-1», «Ралли» и «Nascar». Логотип этой компании нельзя ни с чем спутать, так как наверняка многие могли видеть на шинах или в рекламе человечка Бибендума, который состоит из белых покрышек. Хотя не только логотипом или интеграциями в профессиональный спорт известны такие шины – они отличаются способностью обеспечивать хорошее сцепление в любую погоду. Сюда относится и известная модель шин Primacy 3. Сбоку от центральной части покрышек есть рисунок, способствующий быстрому разгону, торможению и хорошему контакту с дорогой. Это особенно цениться в зимнее время, когда от работы протектора зависит многое.
Особенности управляемости в летнее время время
Для объективного оценивания производителя важно изучать, что именно лучше – летняя резина Континенталь или летняя резина Мишлен, причем, тестировать шины важно как на сухой, так и на мокрой дороге. Следует анализировать то, как машина держится на дороге, как она сопротивляется аквапланированию и как он тормозит.
На сухом дорожном покрытии при скорости в 100 км/ч тормозной путь французских шин составил 32,1 м, что неплохо. Немецкие шины показали себя в тех же условиях немного хуже, но не критично, так как тормозной пусть составил 33.2 м. Тестирование на мокрой дороге показало, что французские шины имеют тормозной путь в 46,5 м, а шины Континенталь показали результат в 47,2 м. То есть, в обоих случаях Мишлен немного впереди.
По параметру управляемости также проводилось тестирование на мокрой и сухой дороге. Проверку мокрой дорогой немецкий бренд прошел успешно, так как средняя скорость прохождения пути составила 73,0 км/ч. Шины Мишлен немного отстали, так как скорость составила 71,9 км/ч. Проверка сухой трассой не показала явного лидера, так как если Континенталь показали скорость в 116,8 км/ч, то Мишлен дали скорость в 116,4 км/ч. Сопоставимой оказалась и боковая устойчивость, так как она составила 6,9 м/с2 и 6,10 м/с2 соответственно.
Зато определиться в том, какие летние шины лучше – Континенталь или Мишлен, поможет тест на продольное аквапланирование. Тут Мишлен сильно вырвались вперед и имеют скорость потери сцепления в 99,1 км/ч. Немецкий конкурент является аутсайдером в этой категории и имеет скорость в 93,6 км/ч. Тестирование на поперечное аквапланирование показало примерно такую же картину, так как если у Мишлен боковое ускорение составляет 3,87 м/с2, то немецкий бренд продемонстрировал всего 3,77 м/с2.
По итогу этих тестирований можно сказать то, что покрышки Мишлен лидируют по большинству характеристик, а именно по боковой устойчивости, сопротивляемости аквапланированию и тормозному пути. Шины Континенталь неплохо себя проявили только по управляемости на мокрой и сухой дороге.
Особенности управляемости в зимнее время
После проверки качеств шин в летнее время, нужно сделать тест и в холодное время. Только так можно понять, что лучше – зимние шины Континенталь или зимние шины Мишлен, после чего сделать свой выбор в ту или иную сторону.
Тестирование на заснеженной дороге при скорости в 50 км/ч шины Континенталь показали результат в 24,5 м, Мишлен показали тормозной путь, равный 24,7 м, что близко к немецким шинам. При сравнении тягового усилия в споре победили уже шины Мишлен, так как оно составило 3099 Н против 3072 Н. Зато управляемость автомобиля на снегу была лучше при использовании покрышек Continental – 77,3 км/ч. Мишлен же показали скорость в 76,9 км/ч.
Французские шины начали лидировать после теста торможения на мокрой дороге с начальной скоростью в 80 км/ч, так как они показали результат в 30,4 м, а немецкий конкурент продемонстрировал тормозной путь, равный 31,5 м. Зато победа в тесте на управляемость была одержана шинами Континенталь, так как они на мокрой дороге показали результат в 73,7 км/ч, а Мишлен при таких же условиях показали 73,1 км/ч. Сравнение боковой устойчивости показало результаты в 12,34 сек. за круг и 12,53 сек. Соответственно.
Проверялось и продольное аквапланирование, где итоговые результаты лучше именно у немецких покрышек – скорость потери сцепления в 76,7 км/ч против 71,7 км/ч у французских покрышек. Зеркальная ситуация наблюдается в поперечном аквапланировании, где у Мишлен боковое ускорение равно в 2,61 м/с2, а у Континенталь ускорение равняется 2,49 м/с2.
Проверка торможения на сухой дороге позволяет отдать предпочтение немцам, так как их шины дают при скорости в 100 км/ч тормозной путь, равный 44,4 м. При аналогичных условиях Мишлен показали 44,5 м. Разница в управляемости тоже не такая большая, но она есть. Континенталь показали 82,9 км/ч, а Мишлен дали результат в 81,7 км/ч.
После этих тестирований, дать себе ответ на вопрос, что стоит брать — Континенталь или Мишлен, будет довольно сложно. Однозначного лидера тут нет, так как тяговое усилие на снегу лучше у Мишлен, также и на мокрой дороге тормозной путь тут меньше, чем у конкурента. Зато немцы демонстрируют хорошую работу на сухой дороге, да и с продольным аквапланированием лучше справляются именно покрышки Континенталь.
Разбор шума во время езды
Шины Мишлен известны своей тихой ездой в летнее время. Если на скорости в 60 км/ч уровень шума составил всего 68,3 дб, то при скорости в 80 км/ч шум увеличился до 72,5 дб. Это неплохой показатель. Жюри в процессе тестирования, ровно как и обычные водители в процессе эксплуатации автомобиля, отмечают то, что вибрация в салоне почти не ощущается. Но это все относится к летним шинам, тогда как зимой начинаются проблемы. Так, при скорости в 50 км/ч уровень шума составил 64,1 дб, а при скорости в 80 км/ч уровень шума составил уже 71,2 дб.
Дать ответ на вопрос, что лучше на лето – Мишлен или Континенталь в плане шума, поможет разбор немецких шин, и они летом не дают такого комфорта, как французский конкурент. На скорости в 60 км/ч уровень шума составил 69,2 дб, а на скорости в 80 км/ч уровень шума находится на отметке в 73,5 дб. Хотя в холодное время года результаты поражают, так как некоторые летние шины являются более громкими, чем зимние шины Континенталь. Если на скорости в 50 км/ч уровень шума составлял 61,8 дб, то при скорости в 80 км/ч шум составил 68,9 дб.
Вопрос экономичности
Чтобы сделать выбор между условными моделями Michelin Primacy 4 или Сontinental Contipremiumcontact 6, нужно посмотреть на показатели сопротивления качению. Они влияют на то, сколько машина будет потреблять топлива. Тут Континенталь уверенно впереди, так как результаты составляют 7,63 кг/т против 8,09 кг/т. Проверка зимних шин дает примерно такие же результаты, а именно 8,11 кг/т и 8,57 кг/т. Это значит, что транспорт при использовании немецких шин будет потреблять сильно меньше топлива.
Вопрос прочности
Лидируют шины Континенталь и в вопросе прочности, так как они продержались вплоть до 44 900 км. Шины Мишлен проехали намного меньше, всего 33 226 км. В зимнее время при минусовых температурах покрышки Мишлен смогли пройти 51 250 км, а Континенталь показали неплохой результат в 45 920 км.
Заключение
Проблемой таких тестов является то, что дать объективный ответ на вопрос что лучше – летние шины Континенталь или летние шины Мишлен, трудно, так как тут слишком много составляющих. Летом точно лучше себя проявляют именно Мишлен, кроме предельного пробега. Для зимы чаще берут шины Континенталь, хотя и покрышки Мишлен неплохо себя проявляют. В конечном счете, выбирать должен сам водитель, исходя из своих предпочтений.
Заказать шины Michelin или Continental всех доступных диаметров можно в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.
Ставь 👍 , если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!