В данной статье — Санкт-Петербургский метрополитен, схема метро. Метрополитен Петербурга — это 67 станций, 5 линий метро, 1,5 тысячи вагонов ежедневно перевозят 2,3 миллиона пассажиров.
Петербургский метрополитен
Первым проектом Петербургского метрополитена считается проект 1889 года. Он был разработан техническими руководителями Балтийской железной дороги. Они предлагали соединить подземной линией Балтийский и Финляндский вокзалы. До 1917 года появилось 14 проектов, но ни один из них так и не был реализован. Самые различные доводы выдвигались против строительства.
Строительство метрополитена началось перед Великой Отечественной войной. Первая очередь Кировско-Выборгской линии должна была вступить в строй в 1942 году. Однако из-за начавшейся войны строительство было законсервировано, а метростроевцы ушли на возведение оборонительных рубежей. Возобновились работы по сооружению метро в 1946 году.
15 ноября 1955 года — открытие первой линии метрополитена от Автово до площади Восстания. Протяженность 10,2 километра. На двадцать лет позже открытия метро в Москве, открылись первые семь станций, и поезда, состоящие из четырех вагонов, начали регулярное движение.
Чтобы построить некоторые наземные станции, были разрушены церковь Космы и Дамиана («Чернышевская»), Знаменская церковь («Площадь Восстания») и Спас-на-Сенной («Сенная площадь»). Большое количество каналов затрудняло строительство, и до сих пор иногда случаются аварии. В 1974 году в результате затопления части туннеля на участке перегона «Лесная» — «Площадь мужества» появились провалы на прилегающих дорогах и трещины в стенах домов.
На старых картах метрополитена можно найти наземную станцию «Дачное» (линия «Кировско-Выборгская»), которую закрыли в связи с появлением новых станций. Потом это здание было передано Кировскому МРЭО.
Сейчас количество вагонов на некоторых линиях выросло до восьми, а количество человек достигло почти трех с половиной миллионов ежедневно. Это двенадцатое место в мире по уровню пассажиропотока. Самой загруженной является Московско-Петроградская линия с минимальным интервалом между поездами около 90 секунд.
Более 50 станций расположены в среднем на глубине около 57 метров, а станция «Адмиралтейская» опустилась под землю на целых 86 метров. Длина самого большого эскалатора составляет 101 метр или 729 ступеней, он находится на станции «Площадь Ленина».
С помощью метро можно попасть из одного конца Петербурга в другой в течение часа. Поезда в туннелях могут разгоняться до девяноста километров в час, двигаются они обычно со средней скоростью от 35 до 40 километров в час. Движение поездов начинается без пятнадцати шесть утра и заканчивается в полпервого ночи. Ознакомиться со схемой петербургского метрополитена и близлежащего района можно на стендах при входе, так же ее в двух экземплярах можно увидеть в каждом вагоне. А станции соответствующей линии указаны в плане над окнами вагона.
Надо обратить внимание, что зайдя в вагон, вы не услышите название следующей станции, так как диктор делает объявление только перед остановкой поезда. Проезд для детей до восьми лет (при наличии подтверждающего документа) бесплатный. Все остальные могут приобрести жетоны в вестибюле станции. Там же с помощью специальных автоматов вы можете оплатить услуги операторов связи и некоторые другие платежи.
Метро Санкт-Петербурга – это не только самый удобный и быстрый способ передвижения, но и множество красиво оформленных станций, ради которых уже стоит там «прокатиться».