Найти тему

"Приятель с друзьями, людоед с врагами": маленький автомобиль, который сделал Большую Революцию.

Оглавление

"Приятель с друзьями, людоед с врагами"

Такое - весьма кровожадное! - объяснение было высказано маркетологами AMC по поводу названия нового автомобиля.

Злобный гном-разрушитель техники, пришедший из слэнга английских летчиков двадцатых годов прошлого века в Мир Автомобилей.

Логотип AMC Gremlin в виде фигурки гремлина и фирменных цветов AMC по краям
Логотип AMC Gremlin в виде фигурки гремлина и фирменных цветов AMC по краям

Конечно, я говорю про субкомпакт American Motors Corporation - Gremlin, появление которого породило новый класс американских субкомпактов.

AMC Gremlin, рекламное фото AMC
AMC Gremlin, рекламное фото AMC

По сути, "Гремлин" стал "крестным папой" всех малолитражек США.

AMC Gremlin, фото из Сети
AMC Gremlin, фото из Сети

Тогда на звездно-полосатом рынке в этом сегменте было засилье европейского VW Beetle, с чем многие производители вроде бы мирились - все-таки, классический американский автомобиль должен быть минимум в два раза больше, мощнее и просторнее, но нишу нужно было заполнить подобными авто с поправкой на современность.

"Жук" уже морально устарел, да и амерпром успешно штамповал каждый год не один десяток моделей и их вариантов, заполонив рынок до отказа. Плюс - низкая цена, которая должна была переплюнуть "Фолькс".

И, конечно, патриотизм - авто должен быть американским, и точка!

Рекламный постер AMC. Конечно, сравнение с "Жуком" в пользу "Гремлина".
Рекламный постер AMC. Конечно, сравнение с "Жуком" в пользу "Гремлина".

Автомобиль длиной 4090 мм и шириной 1790 мм оборудовался двигателями объемом 3,3 или 3,8 литра, которые работали с четырехступенчатой МКП или трехступенчатой АКП.

По легенде, один из создателей "Гремлина" нарисовал скетч авто во время перелета (символично, учитывая параллели "гремлин-авиация") на ... извините, рвотном пакете, который лежал в кресле.

Ну, пакет для блевотины для особо чувствительных к турбулентности пассажиров.

Так вот, дизайнер Ричард "Дик" Тиг нарисовал серийный AMC Hornet, но, вместо багажника, вычертил недрогнувшей рукой скос как у хэтчбека. Да это и был, по сути, хэтч, но для того времени это все смотрелось дерзко и непривычно.

Авто вызвал кучу споров, насмешек и тому подобного.

-5
Салон "Гремлина", фото из Сети
Салон "Гремлина", фото из Сети

Но конкуренты AMC, поняв, что парни из "Эмэрикен Моторс" - далеко не дураки, стали делать примерно-подобные авто.

Огромная заслуга "Гремлина" была в том, что он был дешёвым - база стартовала от 1879 баксов, всего на 40 долларов дороже "Жука", да и топливный кризис уже веял своим смрадным нефтяным дыханием, заставляя американцев пересаживаться на более экономичные и небольшие автомобили.

Тут, правда, и японцы подсуетились, но это уже другая история.

Реклама Gremlin, фото из брошюры AMC
Реклама Gremlin, фото из брошюры AMC

Продажи "гнома" то падали, то поднимались, напоминая воздушные ямы (снова авиация, да), и судьба AMC, если честно, висела на волоске от банкротства. Им здорово помогла компания Renault в 1978 году, протянув руку сотрудничества из старушки-Европы.

Но "Гремлин", тем не менее, смог оставить яркий след в автомобильной истории.

Подписывайтесь на CarzClub, читайте нас в сети, смотрите наши обзоры, и впереди будет много интересного из мира авто!

#CarzClub

Авто
5,66 млн интересуются