"Приятель с друзьями, людоед с врагами"
Такое - весьма кровожадное! - объяснение было высказано маркетологами AMC по поводу названия нового автомобиля.
Злобный гном-разрушитель техники, пришедший из слэнга английских летчиков двадцатых годов прошлого века в Мир Автомобилей.
Конечно, я говорю про субкомпакт American Motors Corporation - Gremlin, появление которого породило новый класс американских субкомпактов.
По сути, "Гремлин" стал "крестным папой" всех малолитражек США.
Тогда на звездно-полосатом рынке в этом сегменте было засилье европейского VW Beetle, с чем многие производители вроде бы мирились - все-таки, классический американский автомобиль должен быть минимум в два раза больше, мощнее и просторнее, но нишу нужно было заполнить подобными авто с поправкой на современность.
"Жук" уже морально устарел, да и амерпром успешно штамповал каждый год не один десяток моделей и их вариантов, заполонив рынок до отказа. Плюс - низкая цена, которая должна была переплюнуть "Фолькс".
И, конечно, патриотизм - авто должен быть американским, и точка!
Автомобиль длиной 4090 мм и шириной 1790 мм оборудовался двигателями объемом 3,3 или 3,8 литра, которые работали с четырехступенчатой МКП или трехступенчатой АКП.
По легенде, один из создателей "Гремлина" нарисовал скетч авто во время перелета (символично, учитывая параллели "гремлин-авиация") на ... извините, рвотном пакете, который лежал в кресле.
Ну, пакет для блевотины для особо чувствительных к турбулентности пассажиров.
Так вот, дизайнер Ричард "Дик" Тиг нарисовал серийный AMC Hornet, но, вместо багажника, вычертил недрогнувшей рукой скос как у хэтчбека. Да это и был, по сути, хэтч, но для того времени это все смотрелось дерзко и непривычно.
Авто вызвал кучу споров, насмешек и тому подобного.
Но конкуренты AMC, поняв, что парни из "Эмэрикен Моторс" - далеко не дураки, стали делать примерно-подобные авто.
Огромная заслуга "Гремлина" была в том, что он был дешёвым - база стартовала от 1879 баксов, всего на 40 долларов дороже "Жука", да и топливный кризис уже веял своим смрадным нефтяным дыханием, заставляя американцев пересаживаться на более экономичные и небольшие автомобили.
Тут, правда, и японцы подсуетились, но это уже другая история.
Продажи "гнома" то падали, то поднимались, напоминая воздушные ямы (снова авиация, да), и судьба AMC, если честно, висела на волоске от банкротства. Им здорово помогла компания Renault в 1978 году, протянув руку сотрудничества из старушки-Европы.
Но "Гремлин", тем не менее, смог оставить яркий след в автомобильной истории.
Подписывайтесь на CarzClub, читайте нас в сети, смотрите наши обзоры, и впереди будет много интересного из мира авто!
#CarzClub