Найти в Дзене

Едем по М4 «Дон» с транспондером T-pass. Экономим?

Оглавление

С каждым годом растет количество, протяженность и стоимость платных автомобильных дорог, и мы, простые автомобилисты, все чаще задумываемся, есть ли способ сэкономить на оплате таких участков? Оказывается да: покупаем Транспондер и получаем определенную скидку за проезд. Отлично! Но в реальности оказывается не все так просто. Давайте займемся простой арифметикой и подсчитаем, действительно использовать транспондер выгодно? Для примера возьмем трассу М4 «Дон» с транспондером T-pass.

Что такое Транспондер T-pass

Транспондер T-pass и его коробочка
Транспондер T-pass и его коробочка

Транспондер – приемопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал. Выглядит он как коробочка размером со спичечный коробок, только потоньше, и с ножкой для крепления к лобовому стеклу. Внутри электронная начинка с батарейкой. Транспондер позволяет автоматически списывать с вашего лицевого счета оплату за пользование платными участками автомобильных дорог. Понимаю, большинство автомобилистов прекрасно осведомлены об этом устройстве, многие им пользуются, гордо проезжая без остановки через пункты оплаты на зависть всем остальным, стоящим в очереди. Стоимость этого устройства 1400-2000 рублей в зависимости от места, способа приобретения и даже раскраса этой коробочки (есть специальные лимитированные серии – они красивые и подороже).

Полезные советы. Батарейка в современных транспондерах незаменяемая. В T-pass используется трехвольтовая батарея типа CR2032 (как на большинстве компьютеров). Как правило, служит она долго, но не вечно, поэтому, когда батарейке придет конец, вам придется покупать новый транспондер. Хотя, говорят, есть умельцы по замене батарей, но надо позаботиться об альтернативном источнике энергии, иначе, если разомкнуть цепь питания, устройство просто перестает работать.

Расчет окупаемости транспондера T-pass

Обратимся к цифрам и подсчитаем, какова же будет реальная экономия при пользовании транспондером T-pass. На официальном сайте Автодора есть таблица со стоимостью как отдельных участков, так и всей трассы М4 с 21 по 1319 км от МКАД до г. Краснодара по состоянию на июнь 2021 года.

Фрагмент таблицы со стоимостью всей трассы М4 от МКАД до Краснодара
Фрагмент таблицы со стоимостью всей трассы М4 от МКАД до Краснодара

Как видим, стоимость зависит от высоты транспортного средства, времени суток и дня недели проезда. Выбираем категорию I (легковой автомобиль высотой не более 2 метров). Едем днем в пятницу-воскресенье. Платим за всю дорогу 2070 руб. наличкой (картой) или 1863 руб. по транспондеру (скидка дается только по транспондеру T-pass, для других транспондеров скидок нет). Экономия составляет 10% – 2070-1863=207 руб. А если туда и обратно, то 207*2=414 руб. Ура, сэкономили!

Но не все так просто. Не забываем, что транспондер надо скачала купить, а это в среднем 1500 руб. Значит, стоимость транспондера окупится в лучшем случае за 1500:414=3,62 раза (3,62 - ничего вам не напоминает?). А если поедем в понедельник-четверг, заплатим меньше, но и меньше сэкономим: 1760-1584=176 руб. Умножаем на 2 (туда и обратно), получаем 352 руб. Делим стоимость транспондера на экономию и получаем 1500:352=4,26 раза. И еще не забудем, что ночной тариф дешевле. Таким образом, если мы едем из Москвы до Краснодара и обратно, пользуясь транспондером, сможем окупить наше чудо-устройство в среднем за 4-5 поездок.

Пункт оплаты. Фото из свободных источников
Пункт оплаты. Фото из свободных источников

Заявленный производителем срок службы транспондера составляет 5 лет. Это вовсе не значит, что транспондер отработает ровно столько времени, сколько заявлено. Может больше, а может меньше – как повезет.

Это значит, что если вы путешествуете один раз в год по маршруту Москва-Краснодар-Москва по платным участкам, то всю полученную экономию съест стоимость транспондера, а если свернете на М4 где-нибудь в Ельце или Воронеже, то и вообще окажитесь в убытке. Поэтому вывод: транспондер окупился, если ездить чаще – летом на море, зимой в горы. И не жадничать - давать пользоваться родственникам и знакомым, пусть порадуются, а вы, кроме морального удовлетворения, сможете получить еще дополнительные скидочные проценты с суммы будущих поездок.

Полезные советы.

1. Высота автомобиля на пункте оплаты определяется не по техническим характеристикам автомобиля, а по реальной высоте, которую «видит» радар, поэтому велосипед на крыше легковушки, верхний багажник на внедорожнике и даже ригели на бусике могут быть распознаны системой как «Категория II» (2 – 2,6 м), а это увеличение стоимости примерно на 20%.

2. Ночной тариф в Автодоре действует с 24:00 до 07:00.

3. Это, скорее, не совет, а размышление. Еще год назад скидка по транспондеру T-pass составляла 20%, в марте этого года – 15%, а с мая – только 10%, и это вкупе с повышением стоимости проезда. Жизнь дорожает…

Как получить дополнительную скидку?

В Автодоре есть «Программа лояльности», подключив которую можно накапливать баллы за пользование платными участками, которые, в свою очередь, можно обменять на дополнительную скидку от 3 до 15%. Каждый платный участок стоимостью менее 200 руб. оценивается в 100 баллов, свыше 200 руб. – 200 баллов. За всю поездку у вас накопится определенное количество баллов, на которые можно купить дополнительную скидку: за 500 баллов – 3%; 1000 баллов – 5%; 2000 баллов – 7% и так далее. Таким образом, к примеру, купив скидку на 1000 баллов, вы к скидке 10% за пользование транспондером T-pass добавите еще 5% по Программе лояльности.

Полезные советы (точнее - не советы, а замечания):

1. Прибавив 10% скидки за транспондер к 5% за баллы, реально получаете не 15% суммы, а немного меньше. Покажу на примере: со стоимости участка в 100 руб. сначала вычитается скидка за транспондер 10%: 100-10%=90 руб., а только затем вычитается скидка за баллы 5%: 90-5%=4,50 руб. То есть общая скидка составит 14,50 руб. или 14,5%.

2. Скидку за баллы нужно приобретать заранее на календарный месяц вперед. Если, например, в июне купили скидку на июль, то используете ее весь месяц с 01 по 31 июля все зависимости от количества поездок. Но, если планируете поездку, скажем, с 25 июля до 5 августа, скидку придется покупать и на июль, и на август.

Пункт оплаты. Общий вид (из свободных источников).
Пункт оплаты. Общий вид (из свободных источников).

Общий итог таков: если вам приходится часто пользоваться платными дорогами, транспондер однозначно нужен, если раз в год – решайте сами, покупать или нет, сэкономить не получится. Хотя платников с каждым годом становится все больше, внедряются новые технологии в виде безрамочных регистраторов оплаты проезда. Возможно, скоро транспондер будет обязательной принадлежностью в каждой машине.

Удачи на дорогах и пусть ваши путешествия приносят только положительные эмоции!