Буквально несколько дней назад Ассоциация европейского бизнеса рассказала о состоянии автомобильного рынка в России по итогам мая и пяти месяцев текущего года.
Разумеется, заявленный рост, пусть даже в 38,7% с начала года и 133,8% за последний месяц, вряд ли у кого вызвал недоумение. Достаточно вспомнить, что происходило в период начала пандемии и все встанет на свои места.
Для сравнения, продажи авто в Европе с января по апрель показали + 218%, однако отстали от показателей 2019 года на 300 тысяч единиц транспортных средств.
Посмотрев на структуру потребительского спроса стран Старого Света, нетрудно увидеть пятерку лидеров:
- Volkswagen (389 584 ед.)
- Peugeot (257 705 ед.)
- Renault (211 900 ед.)
- Toyota (203 696 ед.)
- BMW (191 379 ед.)
В России это конечно же:
- Lada (160 123 ед.)
- корейский дуэт Kia и Hyundai (161 414 ед. на двоих, что выше уровня продаж Lada)
- Renault (58 803 ед.)
- Skoda (42 728 ед.)
На этом фоне важно обратить внимание на китайский след в российском автопроме. Его доля продолжает увеличиваться семимильными шагами, что явно уже вызывает тревогу со стороны конкурентов.
Взглянув на данные продаж самых крупных производителей из Поднебесной, очевидно, что 4 из 5 брендов с начала года показали рост спроса на свою продукцию от 100% и более.
Если количество покупателей Geely возросло с 3 457 до 7 302 чел., то востребованность Chery увеличилась с 2 228 ед. до 12 280 ед. + 451%.
Продолжает активное наступление на пятки Mazda автомобили Haval. Сейчас отставание «китайца» составляет всего-то 30 авто – 12 756 против 12 726. Понятное дело, что уже по итогам первого полугодия Haval обойдет Mazda и закрепится в ТОП 10. Помешать ему может все та же Chery.
На фоне остальных перечисленных авто, успехи Changan не выглядят впечатляющими, + 19% (рост с 1699 до 2018 автомобилей).
Если суммировать результат продаж авто из КНР, получается, что в сравнении с 2020 годом востребованность в них возросла в 2,7 раза. В абсолютных цифрах сегодня она составляет 35 391 автомобиль.
На этом фоне, остается, пожалуй, лишь пара вопросов: какое место в структуре авторынка через несколько лет будет занимать китайский автопром, а также куда и кому его владельцы в дальнейшем смогут продать?
Другой материал по теме: Чем больше критикуют китайский автопром, тем более популярным он становится в России
А что вы думаете об авто из КНР?