Найти тему
Автомобили

Продажи авто в России отмечены ажиотажным спросом на китайские модели. Что дальше.

Буквально несколько дней назад Ассоциация европейского бизнеса рассказала о состоянии автомобильного рынка в России по итогам мая и пяти месяцев текущего года.

Разумеется, заявленный рост, пусть даже в 38,7% с начала года и 133,8% за последний месяц, вряд ли у кого вызвал недоумение. Достаточно вспомнить, что происходило в период начала пандемии и все встанет на свои места.

Для сравнения, продажи авто в Европе с января по апрель показали + 218%, однако отстали от показателей 2019 года на 300 тысяч единиц транспортных средств.

Посмотрев на структуру потребительского спроса стран Старого Света, нетрудно увидеть пятерку лидеров:

  • Volkswagen (389 584 ед.)
  • Peugeot (257 705 ед.)
  • Renault (211 900 ед.)
  • Toyota (203 696 ед.)
  • BMW (191 379 ед.)

В России это конечно же:

  • Lada (160 123 ед.)
  • корейский дуэт Kia и Hyundai (161 414 ед. на двоих, что выше уровня продаж Lada)
  • Renault (58 803 ед.)
  • Skoda (42 728 ед.)

На этом фоне важно обратить внимание на китайский след в российском автопроме. Его доля продолжает увеличиваться семимильными шагами, что явно уже вызывает тревогу со стороны конкурентов.

Взглянув на данные продаж самых крупных производителей из Поднебесной, очевидно, что 4 из 5 брендов с начала года показали рост спроса на свою продукцию от 100% и более.

Если количество покупателей Geely возросло с 3 457 до 7 302 чел., то востребованность Chery увеличилась с 2 228 ед. до 12 280 ед. + 451%.
Chery
Chery

Продолжает активное наступление на пятки Mazda автомобили Haval. Сейчас отставание «китайца» составляет всего-то 30 авто – 12 756 против 12 726. Понятное дело, что уже по итогам первого полугодия Haval обойдет Mazda и закрепится в ТОП 10. Помешать ему может все та же Chery.

На фоне остальных перечисленных авто, успехи Changan не выглядят впечатляющими, + 19% (рост с 1699 до 2018 автомобилей).

Если суммировать результат продаж авто из КНР, получается, что в сравнении с 2020 годом востребованность в них возросла в 2,7 раза. В абсолютных цифрах сегодня она составляет 35 391 автомобиль.

На этом фоне, остается, пожалуй, лишь пара вопросов: какое место в структуре авторынка через несколько лет будет занимать китайский автопром, а также куда и кому его владельцы в дальнейшем смогут продать?

Другой материал по теме: Чем больше критикуют китайский автопром, тем более популярным он становится в России

А что вы думаете об авто из КНР?

Авто
5,66 млн интересуются