ЗАЗ-965 «Запорожец» — это конечно не эпик, но по-большому счету благодаря мастеровитым автолюбителям, малолитражка стала мега-популярной. Многие среди «Запорожцев» различают только два вида «горбатый» и «не горбатый». Но начиналось всё, однако, с некоего «Москвича-444». Он был исходной точкой и лишь спустя несколько лет переименован в ЗАЗ-965.
«Запорожец» в кузове универсал?! Серьезно?! Да-да, и такой был. Это тот же «Москвич-444», который в 1958 году назывался НАМИ-059. И кстати, кузов изготовлен из стеклопластика. В качестве силового агрегата использовался 2-цилиндровый двигатель, обладавший мощностью в 22 л.с. при объеме 0.75 л. Работал он в паре с 4-ступенчатой механикой.
А что вы скажете насчет «Горбатого» в кузове пикап?! Здесь имеется ввиду не современные кастомные переработки, а малолитражки тех далеких времен. Увы, но конкретно в серию такие модели конечно же не попадали. Использовались они исключительно в целях транспортировки производственных материалов на территории Запорожского АвтоЗавода.
Имея хорошую фантазию, умелые руки, финансы, а также старенький ЗАЗ-965 — его можно смело превратить в кабриолет. И результат, как видим очень даже впечатляющий. Выглядит круче любого переделанного Mini или Beetle. Ну так, наша же классика тем более.
«Запорожцы» в стретч-стиле не являются сейчас каким-то ноу-хау. Но увидеть такое специфическое чудо согласно теории вероятности просто прогуливаясь по улице — практически равно нулю. Оно и понятно, что такого рода эксперименты чаще всего выполняют рекламную роль. Или же используются в качестве выпендрежа на авто-выставках. Но что касается практичности такого ТС, то здесь есть некоторые сомнения.